Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании
Главная / ИНСТРУКЦИИ / Дизельные двигатели WP12 ЕВРО 3 / Периодическая проверка и техническое обслуживание дизелей

Периодическая проверка и техническое обслуживание дизелей

5.1. Текущее обслуживание и уход

Проверяется уровень охлаждающей жидкости, уровень масла, уровень топлива. Следует уделять внимание вероятности достатка смазки. Проверяется вероятность утечки масла, топлива, воды, газа, а также вероятности целесообразности крепления соединений внешних соединителей и аксессуаров, нормальности натяжки вентиляторов и их ремней, давления масла и топлива дизелей, температуры воды, температуры, цвета, шума, вибрации выхлопа, плавности оборотов.

● Проверка уровня охлаждающей жидкости,

Через стеклянный осмотровой люк проверяется уровень охлаждающей жидкости. При недостатке охлаждающей жидкости допускается открыть горловину заправки воды с целью залива охлаждающей жидкости.

Внимание: при открытии горловины заправки воды необходимо, прежде всего, нажать кнопку выхлопа во избежание телесного повреждения от горячей охлаждающей жидкости при горячем состоянии двигателей.


Рис. 5-1


Рис. 5-2

● Проверка уровня масла

Запуск дизелей категорически запрещается, если уровень масла ниже нижней шкалы или выше верхней шкалы масломера.

Проверка уровня осуществляется, по крайней мере, через 5 минут после отключения дизелей с целью обеспечения полного возврата масла в поддоны.

Разница объема масла между верхним и нижним уровням на масломере составляет 3 л.


Рис. 5-3

Проверка уровня топлива

● Проверка вероятности утечки масла, топлива, воды и газа

На автомобилях нет утечки масла, топлива, воды и газа.


Рис. 5-4

● Проверка вентиляторов

Визуальная проверка вероятности повреждения лопаток вентиляторов, надежности крепления соединительных болтов производится.


Рис. 5-5

● Проверка ремней. См. рис. 5-6

Автоматическое натяжение ремней выполняется натяжными колесами. Пользователи могут проверять натяжение ремней путем нажимания рукой на ремни.




Рис. 5-6                                   Рис. 5-7

Проверка нормальности цвета выхлопа. См. рис. 5-7:

Цвет выхлопа светло-серый. При изменении цвета выхлопа следует уточнить причины и их устранить.

● Проверка нормальности шума.

Проверка нормальности оборотов, вибрации.

5.2. Состав ухода

Кроме состава текущего ухода еще следует выполнять следующие составы:

● Замену дизелина, масла.

Снять сливную пробку на нижней части поддона, окончательно слить масло, установить данную сливную пробку. См. рис. 5-9.

Открыв крышку маслогорловины, (см. рис. 5-8) в маслогорловину залить масло до установленного уровня. Потом следует установить крышку маслогорловины.


Рис. 5-8                                   Рис. 5-9

● Замена масляных фильтров или фильтроэлементов. См. рис. 5-10.

Замена масляного фильтра осуществляется на следующих шагах:

A. Снять старые масляные фильтры;

В. Залить чистое масло в новые фильтры;

С. Нанести масло на резиновые шайбы перед установкой новых масляных фильтров;

D. После касания резиновыми шайбами подставки завинтить на 3/4-1круг с целью обеспечения герметизации;

Е. После запуска дизелей проверка вероятности утечка масла.


Рис. 5-10

     ● Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов.

      Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется на следующих шагах:

А. Положительный валоповорот (по направлению вращения дизеля) осуществляется до мертвой точки на цилиндрах 1,6 производится в холодном состоянии дизеля. В это время засечка на маховом колесе направлено на стрелку на перекрывающей пластине осмотрового люка. См. рис. 5-11.

                                 

Рис. 5-11

B. Сняв крышку качающегося рычага клапана, определять такт сжатия на цилиндрах 1 или 6 (Зазор имеется между впускным клапаном цилиндра, который находится в такте сжатия, и качающимся рычагом), см. рис. 5-12. 

            Рис. 5-12

С. По таблице 7 зазор между плоскостью на мосте клапана и качающимся рычагом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизелей WP12 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного - 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на качающемся рычаге (см. рис. 5-13).

 


Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм

Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм

Рис. 5-13

D. После проверки цилиндра 1 или цилиндра 6 ведется валоповорот на 360°для того, чтобы цилиндр 1 или цилиндр 6 находился в рабочем такте. Проверка и регулировка прочих клапанов выполняется.

Таблица 7


1 Цилиндр 1

2 Цилиндр 2

3

Цилиндр 3

4

Цилиндр 4

5

Цилиндр 5

6

Цилиндр 6

Такт сжатия цилиндра 1

Впускной и выпускной клапаны

Впускной клапан

Выпускной клапан

Впускной клапан

Выпускной клапан

Регулировка не допускается

Такт сжатия цилиндра 6

Регулировка не допускается

Выпускной клапан

Впускной клапан

Выпускной клапан

Впускной клапан

Впускной и выпускной клапаны

Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется на следующих шагах:

Рис. 5-14  Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB

Поршень находится на верхней мертвой точке сжатия;

Ослабить гайку 1;

Регулировать регулирующий болт 1 до тех пор, пока зазор касания моста клапана не становился ноль;

Ослабить гайку 2;

Регулировать регулирующий болт 2, сунуть щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана;

Регулировать регулирующий болт 2 до тех пор, пока маленький поршень не дошел не дна и удержал щуп;

Регулируя зазор клапана 0,6 мм, вращать регулирующий болт до тех пор, пока зазор для щупа не исчезнул. Удерживая данное состояние, законтрить гайку;

Регулировать регулирующий болт 1, сунуть щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана;
Регулировать регулирующий болт 1 до тех пор, пока маленький поршень не дошел не дна и удержал щуп; Удерживая данное состояние, законтрить гайку;

Еще раз проверять зазор клапана. При необходимости еще раз проверять.

● Замена фильтроэлемента топливного фильтра. См. рис. 5-15

Замена фильтроэлемента топливного фильтра ведется на следующих шагах:

А. Снять старый фильтроэлемент топливного фильтра; Водосборник снимайте, если данный фильтроэлемент может использоваться на водосборнике фильтра грубой очистки.ж

В. Смазывать отверстие.

С. Вручную установить фильтр до тех пор, пока отверстие не касалось соединения.

D. Продолжать вруную завинтить фильтр до тех пор, пока фильтр не был крепко установлен (порядка 3/4 круга).

Е. Выхлоп осуществляется до тех пор, пока пузырь проявился.

F. Осуществляется испытание на утечку.


Рис. 5-15

Внимание!

При замене фильтра грубой очистки или переустановке маслопровода необходимо осуществлять выхлоп для фильтра грубой очистки на следующих шагах (см. рис. 5-16)

1. Остановить двигатель

2. Снять выпускной винт

3. Продувать ручным насосом до тех пор, пока только масло не вышло из выпускного винта

4. Вновь завинтить выпускной винт


Рис. 5-16  Выхлоп фильтра грубой очистки

Вылить воду из водосборника

Внимание!

Собираемую воду нужно вылить, если водосборник был наполнен водой или фильтр был заменен, на следующих шагах (см. рис. 5-17).

1. Открыв сливную пробку (2) на нижней части водосборника (1), окончательно выпускать воду;

2. Вновь завинтить сливную пробку.

 

Рис. 5-17  Выпуск воды из водосборника

Замена водосборника на следующих шагах (см. рис. 5-18)

1. Отключить двигатель;

2. Выпускать воду из водосборника;

3. При возможности рукой снять винт (1) водосборника. При необходимости снять винт с помощью инструмента для нового водосборника;

4. Смазывать уплотнительное кольцо (2) нового водосборника несколько каплями масла;

5. Рукой установить винт, завинтить винт инструментом;

6. Вероятность повреждения водосборника следует проверять, если водосборник вновь будет установлен на новом фильтре;

7.Установить водосборник динамометрическим ключом, крутящий момент 20 N.m.


Рис. 5-18  Замена водосборника

 Проверка впускной системы, рис. 5-19

Проверяется вероятность старения впускной трубы и существования трещины, ослабления хомута. При необходимости их следует крепить или заменить детали с целью обеспечения герметичности впускной системы.


Рис. 5-19

 Проверка фильтроэлемента воздушного фильтра


1. Бумажный основной фильтроэлемент

2. Войлочный безопасный  фильтроэлемент

Рис. 5-20

Максимальное допустимое сопротивление входящего газа для дизелей составляет 7 kPa. Максимальное сопротивление входящего газа должно проверяться при номинальных оборотах и эксплуатации под полной нагрузкой. Если сопротивление входящего газа достигает максимальное допустимое предельное значение, следует очистить и заменить фильтроэлементы по требованиям завода-изготовителя.    

Внимание: Эксплуатация дизелей категорически запрещается без фильтров. В противном случае пыль и примесь могут вызывать износ двигателей.

Сняв фильтроэлемент с фильтра, легко хлопать по торцу с целью падения пыли. При этом тоже допускается обратно продувка сжатым воздухом (изнутри наружу).


Рис. 5-21

Внимание: Повреждение бумажного фильтра, промывка бумажного фильтра водой и маслом, сильно хлопать или ударить по бумажному фильтру не допускается.

 

5.3. Техническое обслуживание и уход за дизелями при их долгосрочном хранении

● Очистка дизелей;

● Защитная работа:

○ После обогрева слить масло, очистить масляные фильтры, добавить антикоррозионное масло;

○ Слить топливо, залить антикоррозионное смешанное масло;

○ Слить воду, залить охлаждающую жидкость с антикоррозионным средством;

○ Пускать двигатель и удерживать холостой ход 15~25 минут;

○ Окончательно слить масло, топливо, охлаждающую жидкость;

○ Принимать предохранительные меры для прочих деталей;

● Защита в период хранения:

○ Крышками или пластмассовой тканью закрыть входы и выхода топлива, масла, газа, воды; Консервация целых дизелей метеорологической антикоррозионной мембраной;

● Для перевозки следует предусматривать наружную упаковку.

   5.4. Периодический уход и составлять акт ухода

Таблица 8  Три категории условия эксплуатации автомобилей

(Категория WG I)

(Категория WG II)

(Категория WG Ⅲ)

Худшие условия эксплуатации (морозный или жарки климат, пыльная окружающая среда, короткая перевозка, эксплуатация на стройплощадках, а также автобусы, автомобили-снегоочистители, пожарные машины) или годовой пробег менее 2×104 км или продолжительность эксплуатации за год менее 600 часов

Годовой пробег менее 6×104 км, короткое и средняя перевозка (перевозка грузов)

Годовой пробег более  6×104 км, дальняя перевозка


Таблица 9  Период обслуживания

      Условия  эксплуатации

(Категория WG I)

(Категория WG II)

(Категория WG III)

Первая проверка

Пробег 1000~1500 км

Движение 30~50 часов

Пробег 1500~2000 км

Пробег 1500~2000 км

Очередная проверка

Через 5000 км

Через 150 часов

Через 1×104 км

Через 1,5×104 км

Обслуживание №1

Через 1×104 км

Через 300 часов

Через 2×104 км

Через 3×104 км

Обслуживание №2

Через 2×104 км

Через 600 часов

Через 4×104 км

Через 6×104 км

Обслуживание №3

Через 4×104 км

Через 1200 часов

Через 8×104 км

Через 12×104 км

Обслуживание №4

Через 8×104 км

Через 2400 часов

Через 16×104 км

Через 24×104 км


 

Таблица 10  Период замены масла по правилам обслуживания автомобилей

Условия  эксплуатации

(WG I)

(WG II)

(WG III)

Годовой пробег менее 2×104 км

Годовой пробег менее 6×104 км

Годовой пробег более 6×104 км

Первая проверка

Пробег 1000~1500 км

Пробег 1500~2000 км

Пробег 1500~2000 км

Р

Через 5000 км

Через 1×104 км

Через 1,5×104 км

WD1

Через 1×104 км

Через 2×104 км

Через 3×104 км

WD2

Через 2×104 км

Через 4×104 км

Через 6×104 км

WD3

Через 4×104 км

Через 8×104 км

Через 12×104 км

WD4

Через 8×104 км

Через 16×104 км

Через 24×104 км


 Таблица 11  Норма обслуживания дизелей

Состав обслуживания дизелей

Первая проверка

Очередная проверка

Обслуживание №1

Обслуживание №2

Обслуживание №3

Обслуживание №4

Замена масла (по крайней мере раз в год )

Замена масляных фильтров или фильтроэлементов

Каждый раз при замене мала


Проверка, регулировка зазора клапана


Проверка, регулировка давления открытия форсунок





Замена фильтроэлемента масляного фильтра



Промывка топливного фильтра или замена фильтроэлемента




Проверка объема охлаждающей жидкости и добавить как слеудет

Замена охлаждающей жидкости

По требованиям, изложенным в таблице 4-5

Крепление нажимов трубопровода охлаждающей жидкости







Крепление впускного трубопровода, шланга и соединительных элементов фланцев


Проверка сигнальной лампы или индикатора обслуживания воздушного фильтра



Промывка пылеприемника воздушного фильтра (не включая фильтр типа автоматического удаления пыли)


Промывка основного фильтроэлемента воздушного фильтра

При горении сигнальной лампы

Замена основного фильтроэлемента воздушного фильтра

См. соответствующие требования в руководстве по эксплуатации

Замена предохранительного фильтроэлемента воздушного фильтра

После промывки основного фильтроэлемента 5 раз


Проверка, крепление клиновидного ремня

Проверка зазора подшипника нагнетателя






Проверка, регулировка топливовпрыскивающего насоса на стенде





Проверка, регулировка хода сцепления и состояния каната

Регулировка оборотов холостого хода