Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании
Главная / ИНСТРУКЦИИ / Дизельные двигатели WP12 ЕВРО 3 / Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей

Проектирование и изготовление дизелей серии WP12 осуществляется по строгой системе гарантии качества. Каждый дизель перед выпуском подвергся установленным испытаниям. При этом прецизионной машиной является дизель. Долгосрочная гарантия функции зависит от нормального обслуживания и ухода. Ранние неисправности дизелей обычно вызывают следующие причины:

● Нарушение правил при операции, нецелесообразная управление и эксплуатация;

● Обслуживание и уход не по установленным требованиям, даже осуществление ремонта вместо обслуживания и ухода;

● Некачественные изделия будут значительно уменьшать ресурс дизелей;

● Подбираются топливо и масло неправильной марки или топливо и масло не отвечают установленным требованиям.

6.1. Метод диагностики

При диагностике неисправностей дизелей обычно используются следующие методы:

● метод наблюдения: неисправности дизелей определяются путем наблюдения за дымным выхлопом и прочими признаками дизелей.

● метод аускультации: места, характер и степень неисправностей определяются по анормальному звуку дизелей.


Рис. 6-1                                      Рис. 6-2

● метод остановки работы цилиндра: определение вероятности неисправности цилиндра осуществляется путем остановки работы цилиндра. При использовании данного метода обычно прекратить подачу топлива цилиндру, у которого может быть возникла неисправность, сравнивать изменения состояния двигателя перед и после остановки работы цилиндра с целью уменьшения пределов дальнейшего уточнения мест неисправностей и причин.

● метод сравнивания: определение вероятности неисправностей производится заменой некоторых блоков или деталей.

Внимание:

1. Тщательной работой является определение причин возникновения неисправностей дизелей. Произвольный демонтаж дизелей не допускается перед уточнения конкретных причин неисправностей. В противном случае не можете устранить неисправности, а можете вызывать более серьезные неисправности из-за нецелесообразного монтажа после демонтажа.

2. Проверка и ремонт высоконапорных масляных насосов,ECU, нагнетателей и прочих ключевых деталей должны быть выполнены опытными работниками с помощью специальных инструментов. И поэтому произвольный демонтаж и регулировка дизелей не допускается в случае отсутствия опыта и установленных условий.

  6.2. Часто повторяющиеся неисправности и их устранение

6.2.1. Не можете запускать дизели

 (1) Дизели не работают

Управление дизелями серии WP12 осуществляется ECU. При нормальной эксплуатации ECU дает один ток для привода пускового реле. После включения реле аккумулятор пускает стартер. При неисправности главным образом производится проверка нейтральной передачи.

При проверке следует уделять внимание следующим: выключатель нейтральной передачи, пусковое реле, аккумулятор, выключатель остановки.

● Проверка вероятности включения в положение нейтральной передачи

Перед запуском, прежде всего, проверяйте вероятность включения рычага переключения передач в положение нейтральной передачи.

● Проверка положения выключателя остановки (должен быть включен в положение отключения)

Для выключателя остановки предусмотрен режим "толковое перемещение" и автоматический возврат в исходное положение. Проверяется вероятность нормальной работы данного выключателя.

Если данный включатель не имеет функции автоматического возврата в исходное положение, надлежит проверять вероятность включения выключателя в положение включения.

● Проверка вероятности нормального положения выключателя нейтрального выключателя и соединительных проводов. Попытка экстренного запуска (непрерывно нажимание выключателя зажигания более 5 секунд)

Для двигателей, управление которыми производится ECU, при запуске ECU прежде всего по сигналам от выключателя нейтральной передачи определяет вероятность включения в положение нейтральной передачи. При повреждении выключателя нейтральной передачи или плохом соединении соединительных проводов ECU не может получать сигналы нейтральной передачи. Стартер не работает.

● Проверка вероятности чрезмерного низкого напряжения аккумулятора, которое не позволяет запускать дизели

Обычное напряжение аккумулятора 24V. Чрезмерное низкое напряжение не может запускать стартер. Определение напряжения аккумулятора может выполняться ампервольтометром или прибор диагностики неисправностей.

● Вероятность лучшего соединения соединительных проводов

Проверка вероятности чрезмерного большого количества окиси на поверхности клемм, а также ослабления или обрыва болтов клемм.

● Проверка вероятности повреждения стартера

Проверка нормальности стартера осуществляется амперовольтомером.

● Проверка вероятности повреждения выключателя зажигания и выключателя запуска

Переключив ключ зажигания в положение ON, проверять вероятность горения ламп на щиту приборов

Переключив ключ зажигания в положение запуска, проверять вероятность срабатывания стартера(при условии устранения прочих причин)


Рис. 6-3


Рис. 6-4

(2) Не возможно создание давления (стартер может нормально запускать, но не можете осуществлять запуск)


Рис. 6-5                                                                             Рис. 6-6

● Проверка вероятности чрезмерного низкого уровня топлива в баке

Данную причину часто игнорировать. Следует уделять внимание данному явлению.

● Проверка вероятности нормальной работы ручного масляного насоса 

Проверка вероятности нормальной работы ручного масляного насоса ведется нажиманием рукой.

● Проверяется вероятность существования воздуха в трубопроводе топлива низкого давления. При существовании воздуха следует его удалить (иногда утечка из топливного трубопровода  низкого давления не явная, следует внимательно проверять).

Метод удаления воздуха: главным образом следует удалить воздух из фильтра грубой очистки. Отвернув сдувной болт на фильтре грубой очистки, рукой нажимать ручной насос на фильтре грубой очистки до тех пор, пока топливо не непрерывно вытекло из места сдувного болта.

Если по прежнему не возможно запускать дизель после окончательно удаления воздуха из топливного трубопровода  низкого давления, определяется существование воздуха в трубопроводе топлива высокого давления. При этом тоже следует удалить воздух из топливного трубопровода  высокого давления.

Метод удаления воздуха: Сняв трубопровод топлива высокого давления некоторого цилиндра, стартер приводит дизель до тех пор, пока топливо не непрерывно утекло из топливного трубопровода  высокого давления! (рекомендуется не часто снятие соединения топливного трубопровода  высокого давления!).

     ● Проверка вероятности утечки из топливного трубопровода  высокого давления

Явление данной утечки обычно очень явное. Проверяется вероятность ослабления гаек для соединения топливного трубопровода  высокого давления.

 ● Проверяется вероятности заделки топливного трубопровода и дизельного фильтра. Рекомендуется своевременно замена дизельного фильтроэлемента.

● Начальное напряжение в датчике давления трубах общего рельса должно составлять порядка 500 mV. Или Установленное давление рельса должно составлять 3~50MPa. Методы измерения следующие:

     Вошев в интерфейс управления прибором диагностики неисправности, выбирать "фактическое значение", скачать "следующий".


Рис. 6-7

Опознавание

Запоминающее устройство неисправностей

Удаление запоминания запоминающего устройства неиспаравностей

Исполнительный блок

Измерение функции

В это время может быть показано "фактическое значение". Подберите "напряжение датчика давления трубчатого аккумулятора давления", "номинальное давление масляного рельса".


Рис. 6-8

Оборот двигателя

Номинальное давление масляного рельса

Напряжение датчика давления для аккумулятора давления

Если проявлено анормальное явление, прежде всего, проверяйте надежность крепления съемных блоков. Если нормально работают съемные блоки, то, может быть, датчик давления рельса вышел из строя.

Если не оборудования проверки, допускается снять съемный блок датчика давления рельса и попытаться запускать (после трогания с места может быть включено в режим "Хромота домой").

●Проверяется нормальность работы блока измерения расхода. Сняв съемный блок блока измерения расхода, попытайтесь запускать.

1.Прежде всего, проверяйте вероятность явного повреждения аппаратов и надежность соединения съемных блоков.

2.Соедините прибор диагностики неисправностей и осуществляйте измерение Meter-unit.

Вошев в интерфейс управления прибором диагностики неисправностей, выберите "измерение функции", скачать следующий.


Рис. 6-9

Опознавание

Запоминающее устройство неисправностей

Удаление запоминания запоминающего устройства неиспаравностей

Исполнительный блок

Измерение функции

      Вошев в субинтерфейс измерения функции, подберите "измерение дозировочного блока", скачайте следующий;


Следующий

Рис. 6-10

    В это время будет показан интерфейс с условиями измерения. Если оператор подтвердил соответствие условиям. Скачайте следующий, начинайте измерение;


Рис. 6-11

Предел 1

Предел 2

Предел 3

Завершено

При завершении измерения показана вероятность нормальной работы блока измерения расхода.

3.не целесообразно соединение или размыкание или короткое замыкание  пучков проводов для топливных форсунок, датчиков и целого автомобиля

 ● Проверяется монтаж съемных блоков. Амперовольтомером (лучше бы "прибором проверки проводов") проверяется включение и отключение по чертежу.


Прибор проверки схемы

Рис. 6-12

 

Рис. 6-13

 


Рис. 6-14

  4.Потеря сигналов коленвала и кулачкового вала

На дизеле установлено два датчика оборотов, которые расположены соответственно на внешних сторонах корпуса махового колеса и высоконапорного масляного насоса. Их функции следующие: датчик положения коленвала и датчик определения цилиндра. Распределение механизма впрыска топлива двигателя зависит от этих двух датчиков. При невозможном запуске дизелей потеряны эти два сигналов.

 ● Возможные причины потери этих двух сигналов

 (1) Повреждение датчиков, короткое замыкание или размыкание пучков проводов

 (2)Не надежное крепление датчиков вызывает чрезмерный большой или маленький зазор между датчиками и индукционным зубом (обычно 1±0,5 мм).

Метод устранения: Проверяется вероятность повреждения датчиков, надежного соединения пучков проводов, ослабления датчиков и т. д.


● Снятие и установка высоконапорного масляного насоса и установка после махового колеса должны быть выполнены строго по соответствующей технологической документации с целью обеспечения синхронизации сигналов.

Датчик оборотов кулачкового вала


Рис. 6-15                                      Рис. 6-16

6.2.2. Трудный запуск

Причины трудного запуска двигателя и методы устранения:

● Более длинное время дизель не работал. Труба откачивающая должна находиться под уровнем дизелина.

● Не большое количество воздуха в трубе низкого давления: удаление воздуха

●Сигналы оборотов колевала и кулачкового вала слабые, время определения синхронизации длинное: уточнение причин, вновь регулировка

●Окружающая температура низкая, подогревающее устройство не действует: проверка нормальности соединения проводов обогревающего фланца или замена подогревающего устройства

● Плохое качество дизелина, масла: замена стандартными дизелином и маслом

● Удар по зубам стартера или зубчатого кольца махового колеса: замена стартера или зубчатого кольца махового колеса

●Износ поршня, втулки цилиндра или плохое уплотнение клапана: замена кольца поршня, втулки цилиндра или гнезда клапана и клапана

● Задержка выхплоного тормозного тарельчатого клапана в состоянии закрытия вызывает не свободный выхлоп: замена тарельчатого клапана

6.2.3. Недостаточная мощность двигателя

Хромота домой: это один из режимов эксплуатации двигателя с неисправностью. Если ECU обнаружил неисправность двигателя, ECU не будет немедленно остановить двигатель, но ограничивает мощность двигателя с предельными оборотами до 1500 об/мин. Автомобиль может быть отправлен в ближайшую станцию на ремонт.

 (1) Неисправности форсунки

Неисправности форсунки обычно распределяется на механические неисправности и неисправности соединительных проводов.

Механические неисправности: задержка игольчатого клапана в форсунке возникла от большого количества грязи в дизелине или водяной коррозии (внимание: ECU может быть не дает сигналы предупреждения!).

Неисправности соединительных проводов: От вибрации, износа и т. д. пучки проводов разъединены или непосредственно соединены с крышкой цилиндра и образуется накороткое соединение с землей. ECU может давать сигналы предупреждения.


Рис. 6-1

 (2) Чрезмерно высокие температуры воды, масла, входящего газа

      При чрезмерно высоких температурах воды, масла, входящего газа ECU может переключаться в функцию защиты от перегрева и ограничивает мощность двигателя.

       Перед устранением неисправностей прежде всего следует устранить искажение датчиков и приборов.

● Причины высокой температуры воды и методы устранения

 (1) Чрезмерно низкий уровень воды в баке: проверка вероятности утечки воды, добавление воды

 (2) Чрезмерно низкие обороты вентилятора или не вращение: проверка приводных частей вентилятора

 (3) Заделка водяного бака: Проверка бака, очистка или ремонт

 (4)Ослабление ремня водяного насоса: регулировка натяжки по установленным требованиям

 (5) Повреждение шайб водяного насоса, износ лопаток водяного насоса: проверка, ремонт или замена

 (6) Неисправность термостата: замена

 (7) Повреждение уплотнительных элементов водяной трубы, втекание воздуха: проверка водопровода, соединения, шайб и т. д., замена поврежденных элементов.

  ● Причины чрезмерно высокой температуры масла и методы устранения

1.Низкий уровень масла или отсутствие масла в поддоне картера: проверка уровня и мест утечки масла, ремонт и заливка масла

2.Высокая температуры воды: Уточнение вышеизложенных причин и их устранение

3.Возможная заделка масляного охладителя: проверка и очистка

● Причины чрезмерно высокой температуры впуска и метод устранения

 Проверка теплоотводящей способности радиатора

     (3)Ошибка синхросигналов

При возникновении данного вопроса обычно сигналы одного датчика не действуют.

 Через мигающую лампу прочитать мигающий код, по таблице мигающего кода уточнить конкретные причины, метод устранения см. 6.2.1-(4).

(4) Неисправность блока измерения расхода

 Блока измерения расхода - исполнительный механизм управления давлением рельса, и установлен на высоконапорном масляном насосе. При неисправности данного блока высоконапорный насос может самой большой производительностью подавать масло трубе общего рельса. При этом сливной клапан на трубе общего рельса обычно открывается, дизель может давать шум "Ка Ка". При неисправности датчика давления рельса тоже показано данное явление.

Рис. 6-18

Метод устранения: Ремонт линии, подтвердить неисправность блока измерения расхода или датчика давления рельса, известить представительству об этом.

(5) Утечка из топливного трубопровода вызывает анормальное колебание давления рельса

В процессе эксплуатации автомобиля может показано явление не стабилизации скорости движения автомобиля.

● Метод устранения: Прежде всего отключить ток, потом вновь запускать двигатель. В случае существования данного явления по прежнему, следует проверять герметичность топливного трубопровода.

 (6) Неисправность датчика

Датчик давления впуска - датчик, который ECU использует для определения количество впуска (установлен на трубе впуска). Датчик температуры воды предназначен для определения тепловой нагрузки двигателя (установлен на водяном насосе), датчик давления рельса предназначен для определения давления топлива (установлен на трубе общего рельса).


Рис. 6-19                                     Рис. 6-20

Рис. 6-21

 ● Метод устранения:

Проверка датчика температуры, давления впуска, датчика температуры воды, датчика давления рельса, а также надежности крепления съемного блока.

Примечание: Если возникла ошибка сигналов датчиков давления впуска, давления рельса, блока измерения расхода, коленвала и кулачкового вала, дизель переключен в режим "хромота домой".

     6.2.4. Эксплуатация двигателя всегда на 1000 об/мин

           В это время клапан газа не действует. Через сигналы, которые дал потенциометр на педали газа, ECU определяет нагрузку. При неисправности педали, с учетом безопасности, ECU может управлять двигателем для того, чтобы двигатель автоматически переключен в холостой ход 1000 об/мин.

● Ослабление или неправильное соединение проводов электронного клапана газа

 Снятие и вновь соединение, или проверка проводов клапана газа, вновь соединение проводов клапана газа.

   ● Поступление воды в съемные блоки электронного клапана газа

С помощью инструмента просушить съемные блоки, потом запускать двигатель


Рис. 6-22

Внимание: При замене клапана газа необходимо использовать клапан газа одинакового типа.

6.2.5. Не стабилизация холостого хода двигателя

  ● Причины не стабилизации холостого хода двигателя и метод устранения

1.Форсунки работают не нормально: проверять форсунки и пучки проводов всех цилиндров

    2. Для целых автомобилей с датчиками скорости движения, при остановке автомобилей существуют сигналы скорости движения: проверять сигналы и соединительные проводы спидометров и датчиков скорости движения автомобилей.

3.Некачественное топливо с водой или воском: очистить топливную систему, заменить топливные фильтры.

4.Втекание воздуха в топливный трубопровод низкого давления: проверять герметичность трубопровода и соединений, удалить воздух;

5.Не стабилизация распылителя топлива: проверка и ремонт

Примечание: повышение оборотов холостого хода от низкой температуры воды - нормальная функция для ECU.

 При прочих нагрузках (например, включение кондиционера), холостой ход автоматически повышен на 100 оборотов.