Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании

Тормозная система

Тормозная система автомобиля включает 4 тормозных механизма – рабочий тормоз (ножной тормоз), вспомогательный тормоз (моторный тормоз), экстренный/стояночный тормоз (ручной тормоз) и тормоз прицепа (опция).

[1]   Рабочий тормоз

Управление рабочим тормозом осуществляется с помощью педали, рабочий тормоз представляет собой двухконтурный пневматический тормоз. Рабочее давление составляет 0,75 МПа (7,5 бар), рабочее давление регулятора давления составляет 0,81 МПа (8,1 бар). Первый контур влияет на колеса заднего моста (или двойного заднего моста), второй контур влияет на колеса передней оси, если давление в ресивере одной из двух контуров снижается до 0,55 МПа (5,5 бар) и ниже, индикатор давления в ресивере загорается, при этом следует немедленно остановить автомобиль и выяснить причины падения давления.

Примечание: Если давление в ресиверах слишком низкое (примерно ниже 5,5-4,9 бар), сигнальные индикаторы тревоги загораются, допускается трогание автомобиля с места только после гашения 2 сигнальных индикаторов тревоги.

Если автомобиль соединяется с прицепом, то давление в ресивере контуре Ⅲ не должно быть слишком низким, в противном случае, сигнальный индикатор тревоги загорается. Перед каждым началом движения следует определить рабочее состояние тормозной системы (рабочего тормоза и стояночного тормоза).

В случае отказа одного тормозного контура тормозной системы, другой контур и другие тормозные механизмы будут оставаться эффективными.

В течение короткого времени неоднократное полное торможение может привести к падению давления до 0,55 МПа (5,5 бар) и ниже.

Проверка на герметичность: выключите двигатель, в течение 2 часов после включения ручного тормоза максимальное падение давления составляет 0,05 МПа (0,5 бар) или в течение 30 минут после включения ручного тормоза максимальное падение давления составляет 0,01 МПа (0,1 бара).

[2]   Вспомогательный тормоз

Управление вспомогательным тормозом осуществляется с помощью кнопочного клапана, расположенного на левом переднем полу под ногами водителя в кабине, при движении автомобиль может дополнительно тормозить двигателем с использованием кинетической энергии. При движении по длинным склонам следует использовать моторной тормоз; при движении по снежно-ледовым и грязным дорогам использование моторного тормоза может уменьшить скольжение; при встрече и другими транспортными средствами и проезде по плохим дорогам можно заранее замедлить автомобиль моторным тормозом.

Использование моторного тормоза позволяет уменьшить частоту использования основного тормоза, также уменьшить износ колес и перегрев тормозных механизмов колес, продлить срок службы, уменьшить расход топлива и улучшить безопасность движения.

При использовании моторного тормоза обратите внимание на следующие пункты:

(1) Частота вращения двигателя должна быть не более 2000 об/мин.

(2)   Если КПП находится в положении понижающей передачи, эффект торможения, моторного тормоза является более эффективным.

(3)   Не допускается выруливание автомобиля в нейтральном положении, в нейтральном положении функция вспомогательного тормоза не действует.

[3]   Экстренный/стояночный тормоз

Ручной тормоз может быть использован в качестве экстренного тормоза и стояночного тормоза, он работает под действием цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами, объединенными с тормозными камерами заднего моста (или двойного заднего моста). Управление стояночным тормозом осуществляется с помощью рычага ручного тормоза (на рис. 2-49 показано положение включения ручного тормоза), в случае возникновения неисправности тормозной системы, экстренное торможение осуществляется с помощью пружинных энергоаккумуляторов. 

Полное выключение стояночного тормоза с пружинным энергоаккумулятором должно производиться только после доведения давления в тормозной системе до 0,55 МПа (5,5 бар) и гашения сигнального индикатора ручного тормоза.

Примечание: Перед запуском двигателя, рычаг ручного тормоза должен находиться в положении торможения, в противном случае, после повышения давления в тормозной системе, существующая функция стояночного тормоза станет недействительной.

f2000-69.jpg

Контрольное положение: если автомобиль соединяется с прицепом, при остановке автомобиля на уклоне, следует потянуть рычаг ручного тормоза назад в «контрольное положение», в этом случае, только стояночный тормоз с пружинным энергоаккумулятором ведущего автомобиля действует. Это позволяет остановить автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 12%.

[4]   Тормоз прицепа (опция)

Тормозной кран  медленно потяните рычаг тормозного крана назад для торможения полуприцепа, он представляет собой отдельную тормозную систему, независимую от тягача.

[5]   Меры предосторожности при эксплуатации тормозной эксплуатации

(1)   Аварийное отпускание тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором

В случае самоторможения из-за разгерметизации трубопроводов тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, отпускание тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором может быть осуществлено путем отвинчивания болта «6» крепления тормозного цилиндра и доведения его до положения отпускания «1». Перед отпусканием тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором следует переключить рычаг переключения передач в положение 1-ой передачи и проверить нормальность работы ножного тормоза.

При отпускании тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором на уклоне, следует подложить клинья под колеса во избежание непредвиденного движения.

(2)   Техническое обслуживание тормозных трубопроводов

При выполнении работ по сварке, резке и сверлении около пластиковых трубопроводов тормозной системы, следует соблюдать следующие правила:

a.     Следует предварительно сбросить давления из трубопроводов.

b.    Трубопроводы должны быть защищены от искры, пламени и горячей резке.

c.     Допустимая максимальная температура ненапорных трубопроводов составляет 130℃ в течение 1 часа.

f2000-70.jpg