Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании
Главная / ИНСТРУКЦИИ / Справочник по эксплуатации промежуточных валов / Типичная конструкция КПП с двумя промежуточными валами

Типичная конструкция КПП с двумя промежуточными валами

КОНСТРУКЦИЯ С ДВУМЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ВАЛАМИ

3_23.jpg

рис. Схема плавучей конструкции шпинделя

      В КПП и демультипликаторе «ФАСТ» с двумя промежуточными валами использованы два одинаковых по конструкции промежуточных вала, которые между собой в интервале 180°. Мощность входит из входного вала, растекает на два промежуточных вала, потом собирается на шпиндель для выхода. Работа в демультипликаторе одинакова.

Теоритически каждый промежуточный вал переносит только 1/2 крутящего момента, в этой связи применение двух промежуточных валов может уменьшить межцентровое расстояние, утончить толщину шестерни, уменьшить осевой размер, облегчить вес. При использавании конструкции с двумя промежуточными валами шестерни разных передач должны одновременно зацепляться с шестернями двух промежуточными валами.

Для удовлетворения правильного зацепления и равномерного распределения нагрузки, шестерни шпинделя находятся в плавучем положении на шпинделе. Шпиндель применяет конструкцию шарнирно плавучую, шейка шпинделя вставлена в отверстие входного вала. Запрессовать самосмазывающуюся направляющую втулку, существует достаточный радиальный зазор между шейкой шпинделя и направляющей втулкой. Задний конец шпинделя вствавлен в отверстие приводной шестерни демультипликатора путем эвольвентного шлпца. Приводная шестерня шейки опиратся на шарикоподшипник. 

В КПП с мелкими зубцами на шейке приводной шестерни демультипликатора имеются два вогнутых паза, внутри которых вставлены О-образные манжеты. Подшипник упруго опирается на эти О-образные манжеты.

Шестерни шпинделя разных передач находятся в плавучем положении на шпинделе, в этой связи исключается традиционный иглоподшипник, и конструкция шпинделя в сборе становится проще. При работе шестерни двух промежуточных валов отдают шестерне шпинделя радиальную силу, равную по величине и противоположенную по направлению, взаимно нейтрализованы. В результате этого шпиндель только переносит крутящий момент, не переносит изгибающий момент, и улучшается положение усиления шпинделя и подшипника, повышается надежность и прочность КПП.

ШЕСТЕРЕНЧАТОЕ СООТВЕТСТВИЕ И ЕГО ПОРЯДОК

image_373.jpg

Шестеренчатое соответствие КПП

     Сначала покрасить лак отметки на любых двух смежных забцах шестерни первого вала, затем делать одинаковую отметку на  двух смежных забцах другого бока. Количество зубцов между двумя группами должно быть одинаково.

     Отдельно покрасить лак отметки на поверхности вершины внешних зубцов, на которые прицеливается шпоночный паз внутреннего отверстия шестерен постоянно зацепления на двух промежуточных валах. Такая отметка единственна.   

     При монтаже вставить отдельно зубцы с отметкой шестерни постоянного зацепления на двух промежуточных валах в зубчатый паз с отметкой на первом вале. Если монтаж является правильным, то первый вал должен свободно вращаться. Если после монтажа возникается невращение или трудное вращение первого вала, то должно проверить правильность шестеренчатого соответствия.

Шестеренчатое соответствие демультипликатора

     Сначала покрасить лак отметки на любых двух смежных забцах редукционной шестерни демультипликатор, затем делать одинаковую отметку соответственно 180°на  двух смежных забцах другого бока. Количество зубцов между двумя группами должно быть одинаково.

     Покрасить лак отметки на зубчатой поверхности вершины с отмекой «О» на . Такая отметка единственна.

     При монтаже вставить отмеченные зубцы на вал-шестерне двух промежуточных валов в отмеченный зубчатый паз на редукционной шестерне

демультипликатора. При установке демультипликатора в сборе в КПП надо проверить шестеренчатое соответствин для уточнения его правильности.  

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

КПП с двумя промежуточными валами без синхронизатора, зубчатая муфта шпинделя находится на шпинделе путем эвольвентного шлица, соединительные зубцы зубчатой муфты и внутренние соединительные зубцы шестерни шпинделя зацепляется путем зубчатой муфты и осуществляется передача мощности. Между зубчатой муфтой шпинделя и концом соединительных зубцов создается  равный по величине угол конусности α=35°. Шпиндель и шестерни шпинделя находятся во плавучем положении, в этой связи при включении передачи эти две конусные поверхности может играть определенную самоцентрирующуюся и синхронную роль.

КПП с двумя промежуточными валами имеет много передач, между которыми маленькая разница класса отношения скорости, это приводит к того, что при работе возникает маленькая разница вращения двух смежных передач и плавное переключение передачи КПП.  

Механизм управления КПП с двумя промежуточными валами может разделяться на два типа: механизм прямого управления (тип H) и механизм дистанционного управления (типа двойного H). В Китае большенство автомобилей использует механизм дистанционного управления.

разделение типов механизма управления:

image_374.jpg

механизм прямого управления (тип H ):

image_375.jpg

механизм управления дистанционного управления (типа двойного H)

При механизме переключения передачи типа двойного H имеются две холостые передачи: одна находится в положении холостой передачи 3/4 передачи зоны низкой передачи, а другая в положении холостой передачи 5/6 передачи зоны высокой передачи.

Положение рукоятки механизма управления переключения передачи типа двойного Н:

image_376.jpg

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОНИЗАТОРА

     В демультипликаторе серии КПП с двумя промежуточными валами установлен инерционный синхронизатор с замковым штифтом. Данный синхронизатор управлен цилиндром переключения передачи демультипликатора, и только работает при переключении высокой и низкой передач. Движение синхронизатора контролируется совместным действием рычага поперечного переключения передачи и воздушного клапана двойного H.

Конструкция синхронизатора см. на рис.. Клепать 3 стопорных штифта 4 и 7 отдельно на синхронное кольцо(2) и конусное кольцо низкой передачи(6). Путем шлицев зубчатая втулку соединяется с выходным валом.   

Конструкция синхронизатора показана в рис. На синхронном кольце высокой передачи 2 и конусном кольце низкой передачи 6 отдельно заклеплены три стопорных пальца 4 и три стопорных пальца 7. Скользящая зубчатая втулка 3 соединена с выходным валом путем шлицев. Основой синхронизатора высокой передачи и конусного кольца низкой передачи является порошковое железо. На внутренней конусной поверхности синхронизатора высокой передачи и внешней конусной поверхности синхронизатора низкой передачи отдельно клеится неметаллический материал с высокой фрикционной характеристикой. На приводной шестерне демультипликатора и редукционной шестерне имеются соответствующий внешняя конусная поверхность и внутренняя конусная поверхность.

image_377.jpg

ТОРМОЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

Тормоз промежуточного вала также называется тормозом вспомогательного вала или тормозом сцепления, данный тормоз установлен на правом боку корпуса КПП. Тормоз промежуточного вала управлен пневматически, воздушный клапан установлен под педалей  сцепления. При управлении после топтания педали сцепления до предела, соединяется воздухопровод  тормоза промежуточного вала, и сжатый воздух толкает тормозной поршень до зубчатой головки фрикционной шестерни промежуточного вала, и это приводит к быстой редукции промежуточного вала, шестерни шпинделя и ведомой части сцепления.

image_378.jpg

Тормоз промежуточного вала использован в приводном механизме, где установлено сцепление вытягивающее или сцепление толкающее. До запуска автомобиля, КПП находится в нейтральном положении, двигатель проводит сцепление, входной вал и шестерни в КПП вращаться вместе. В случае запуска автомобиля при включении передачи, сначала выключать сцепление, топтать педали сцепления для соединения воздухопровода тормоза промежуточного вала, приводит к редукции скорости вращения ведомой части сцепления, выходного вала, шестерни промежуточного вала и шестерни шпинделя, потом включать передачу, и может осуществляться плавный запуск автомобиля. Если на  автомобиль не установлен тормоз промежуточного вала, при запуске автомобиля иногда возникает аномальный шум в случае включения передачи. Фактически в случае запуска автомобиля также может достигать плавного запуска, если сначала совершать побольше паузы после топтания педали сцепления, потом включать передачу.

 Внимание: тормоз промежуточного вала использован только в случае запуска автомобиля.