Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании
Главная / ИНСТРУКЦИИ / Руководство по ремонту и эксплуатации синхронизированной КПП с двумя промежуточными валами / Структура и принцип работы 16 скоростной КПП: Типичная конструкция КПП

Структура и принцип работы 16 скоростной КПП: Типичная конструкция КПП

Конструкция КПП модели 16JS200T

КПП 16JS200T состоится из передней вторичной коробки, задней вторичной коробки и главной коробки с конструкцией 2×4×2. В КПП шестерни первого, второго вала и шпинделя вторичных коробок находятся в радиальном плавучем положении. Шестерни на первом валу поставлена свободно, установлена прокладкой шлица и стопорным кольцом. Здесь конструкция проста, сборка удобна, пропустили сложную регулировку прокладки. На первом валу шестерня распределения скорости поставлена тоже свободно. Среди шестерни первого вала и шестерни распределения скорости установлен моноконический инерционный синхронизатор однонаправляюшего замочного кольца. Данный синхронизатор действует пневмауправлением. Цилиндр верхней крышки через вилки совершает перемену передачи. На промежуточном вале шестерни первой, второй и задней передачи уже закреплены, остальные шестерни установлены на промежуточный вал свободно с натягом в соединении лунообразного и длительного шлица. На втором вале шестерни поставлены свободно и аксиально зафиксированы прокладкой шлица, стопорным кольцом и длиной шестигранной шпонкой, не надо вести аксиальную регулировку. Все шестерни на втором валенаходятся в радиальном плавучем положении. На втором вале установлены два комплекта двухконических синхронизаторов типа стопорного кольца. Такой синхронизатор имеет большой объём и удобную перемену передачи. В задней вторичной коробке приводная шестерня и второй вал соединяются через шлицы. Приводная шестерня промежуточного вала вторичной коробки приварена на промежуточном вале вторичной коробки. Редукционная шестерня шпинделя вторичной коробки поддержена на шпинделе вторичной коробки, шестерни могут радиально скользить. На задней вторичной коробке применился усиленный синхронизатор типа замочного штифта, материалом конической поверхности является неметаллическим, данный фрикционный материал  с  высокой надёжностью. В главной и вторичных коробках, кроме шестерен задней, первой передачи и шестерни редуктора задней вторичной коробки, принялось мелкозубое проектирование с большими совпадениями (около до 2.2). От стабильного зацепления появился низкий шум.

   В главной коробке КПП 16JS200T  имеются два комплекса промежуточных валов в сборе, которые совершенно одинаковы по размеру и структуре. Во вторичной коробке конструкция также такова.

Линия передачи мощности 16-ступенчатой КПП

kpp-manual-45.jpg

     Мощность двигателя через сцепление передаётся первому валу КПП. На первом ролике путём стыкования синхронизатора с шестерней разделения скорости или шестерней первого вала, осуществляется зацепление шестерен первого вала с приводной шестерней промежуточного вала, и потом приводит к вращению промежуточного вала и шестерен разных передачи на промежуточном валу. В это время другая шестерня первого вала холостым образом вращается. Шестерни всех передач промежуточного вала с шестернями всех передач второго вала постоянно зацепляюся, поэтому шестерни всех передач второго вала одновременно вращается. Шестерни всех передач на втором валу свободно поставлены, поэтому в случае холостой передачи (т.е, синхронизатор находится на нейтральном положении) второй вал не вращается. Когда синхронизатор второго вала передвигается на какую-то передачу, шестерни второго вала присоединяются со вторым валом, и второй вал начинает вращаться.

  Когда задняя вторичная коробка находится в диапазоне высокой передачи (т.е, зубчатая втулка синхронизатора передвигается на переднюю часть КПП,), мощность от второго вала через приводную шестерню вторичной коробки и зубчатую втулку синхронизатора передаётся шпиннелю вторичной коробки для прямого выхода. Когда вторичная коробка находится в диапазоне нижней передачи (т.е, зубчатая втулка синхронизатора передвигается на заднюю часть КПП,), мощность от второго вала через приводную шестерню вторичной коробки передаётся промежуточному валу вторичной коробки. Потом через редукционную шестерню шпинделя вторичной коробки и зубчатую втулка синхронизатора передаёт шпинделю вторичной коробки для выхода.

Конструкция синхронизатора

По реальному положению КПП 16-ступенчатых обычно подбирают три вида неодинаковых по конструкции синхронизаторов, как показан в Рис.. В схеме (а) показан синхронизатор передней вторичной коробки. Из-за мелкой разницы класса скорости вращения (около 1.2) применилась моноконусная поверхность. Поверхность трения 1 применила материал углеродистого волокна, на передней вторичной коробке совершается пневмоуправление, поэтому по конструкции данный синхронизатор проектирован однонаправленным. В схеме (b) показан синхронизатор главной коробки КПП. Такой синхронизатор с двухконусными поверхностями, всего было два комплекта. Точно они разделяются на синхронизатор 1/2 передачи и синхронизатор 3/4 передачи. Путем использования две фрикционные пары 1 и 2, очевидно повысилсь синхронный объем в пользу лёгкой меремены передачи. При парах фрикционных употребляется стальное кольцо и латунь. В таких синхронизаторх имеет нейтральное положение по требованию холостой передачи. Вышеуказанные два синхронизатора являются инерционными синхронизаторами типа замкового кольца. В схеме (c) показан синхронизатора задней вторичной коробки, который называется синхронизатором типа замкового штифта. Из-за пнеоуправления данный синхронизатор также относится к виду однонаправления. Фрикционная поверхность 1 применила углеродистое волокно. В связи с большими разницами класса отношения скорости в задней вторичной коробке (4.55), требует большого синхронного объема, поэтому цилиндр имеет мощную толкающую силу. Так что в переключении передачи усилилась сила удара. Испытание свидетельтвует, что синхронизатор типа замкового штифта прочнее от удара чем синхронизатор типа замкового кольцо. Так что в задней вторичной коробке применился синхронизатор типа замкового штифта. При перелючении передач данный синхронизатор может автоматически вести перемену.

kpp-manual-46.jpg