Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании

Кабина (оборудование)


Открытие и закрытие дверей  

Снаружи, вставьте ключ в дверь и поверните налево - дверь  можно открыть, направо - дверь закрыта.

Внутри автомобиля нажмите кнопку двери, закройте дверь, потяните за ручку, чтобы открыть дверь.

  


Рис.1

рис 2

Рис.2

Отделение для хранения

Открывание.

Откройте дверь, потяните за ручку со стороны

водителя или напарника.

Нажмите на пружину на задней стенке крышки до полного открытия откидной поверхности и

установите ее на поддерживающий рычаг.

Закрывание.

Держите подставку в одной руке другой опустите поддерживающий рычаг и прикрепите откидную поверхность обратно.

рис 3

Рис.3


Регулировка сиденья и ремней безопасности  

Сиденье с пневмоподвеской, поэтому регулировку следует осуществлять сидя, при давлении в тормозной системе 7 бар, на стоянке.

Сядьте на сиденье.

Потяните рычаг 1 вверх и передвиньте сиденье вперед.

Надавите на рычаг и убедитесь, что замок зафиксирован.

Потяните рычаг 2 вверх - сиденье поднято в позицию для вождения.

(перед высадкой) надавите рычаг 2 - сиденье опущено для высадки.

Вертикальный амортизатор.

Рычаг 3 вниз: наибольшая сила амортизатора.

Вверх - минимум.

Регулировка угла наклона подушки.

Потяните рычаг 4 вверх и установите требуемый угол, затем отпустите рычаг.

Регулировка высоты сиденья.

Потяните рычаг 5 вверх для поднятия, вниз - чтобы опустить. Отпустите рычаг, когда желаемое положение достигнуто.

Регулировка положения спинки сиденья.

Снимите свой вес со спинки, потяните за рычаг до установления нужного положения.

Регулировка подлокотников (дополнительное оборудование).



Сиденье пассажира - обычное, регулировка производится по схеме, предложенной выше.

рис 4-1

рис 4-2

Рис.4

рис 5

Рис.5


Регулировка ремней безопасности (рис. 6).

Подгоните длину ремня безопасности перед пристегиванием.

Возьмите ответную часть замка ремня и вытяните ремень перед собой, вставьте  в замок  до щелчка.

  

рис 6

Рис.6

  

Поднятие и опускание спальной полки  

При движении автомобиля спальная полка должна находится в сложенном состоянии.

Отстегните ремень 1 за сиденьем водителя, опустите полку.

Потяните крепление 2 вправо, поднимите полку и закрепите ремень1.

  

рис 7-1

рис 7-2

Рис.7


Если автомобиль оснащен верхней, и нижней спальными полками, верхнюю следует сначала поднять вверх, затем надавить на левый и правый поддерживающие рычаги и укрепить их. Нижняя полка убирается по предыдущему алгоритму.

  

  

  

рис8

рис8-2

Рис.8

Регулировка положения рулевой колонки     (рис. 9).

Производить регулировку следует только на стоянке. Для подгонки высоты руля используйте винт 1, для подгонки наклона - винт 2.


  

  

 

 

 


Открытие и закрытие люка (рис. 10).

Люк может иметь ручку для открытия или открываться при помощи рычага, автоматически. Кроме того, может быть установлен электрический привод, тогда люк открывается нажатием специальной кнопки или кнопкой поднятия стекол.

  

рис9

Рис.9

рис 10

Рис.10


 

 

 

 

 

 

При повреждении электропривода, для открытия люка снимите сначала крышку (1), затем отверните 6 винтов (2) и снимите крышку (3), - (рис. 11), затем нажмите вверх  до упора пластиковый соединитель, установите ключ (2) (рис.12) с наружным шестигранником 5 мм. При вращении ключа: по часовой стрелке люк открывается, против часовой -закрывается.

  

рис 11

Рис.11

рис 12

Рис.12

Кнопка вспомогательной тормозной системы.

На крутых спусках или на скользкой дороге можно использовать энергию двигателя в качестве дополнительной тормозной системы. Это может сократить использование основных тормозов на длинных крутых спусках, уменьшить износ шин, усилить безопасность автомобиля. Кнопка установлена перед сиденьем водителя на полу, ее нажатие приводит механизм в действие.

 

 


Внутреннее освещение (рис. 14).

Выключатели расположены на потолке.

Нажмите выключатель 1 вправо - свет будет зажигаться автоматически при открытии дверей. При нажатии влево лампы будут гореть постоянно. Выключатель 2, для чтения, включается нажатием влево.

Лампы пассажира работают по такой же схеме.

  

рис 13

Рис.13

рис 14

Рис.14

    

Омыватель  фар (специальное оборудование)   (рис. 15).

Горловина и бачёк системы очистки передних фар расположены с левой стороны задней стенки кабины.




 

 

 

 

 

Омыватель ветрового стекла (рис.16).

Бачёк с заливной горловиной омывателя ветрового стекла расположен справа на задней стенке кабины.







 

 

рис 15

Рис.15

рис 16

Рис.16

Подъём кабины (рис. 17).

Припаркуйте автомобиль, закрепите все предметы в кабине, выключите все механизмы, закройте двери. Убедитесь, что перед кабиной и шасси нет людей и предметов препятствующих подъему кабины. При осуществлении подъема, закрепите ручку-болт в муфте (3), установите его в положение соответствующее подъёму (смотри направление стрелок) и поместите рычаг в отверстие. (1). Перемещайте рычаг вверх-вниз, кабина постепенно поднимается. Для возвращения кабины в исходное состояние установите переключатель насоса  в положение соответствующее опусканию кабины поместите рычаг в отверстие. (1). Перемещайте рычаг вверх-вниз, кабина постепенно возвратится в первоначальное положение. Следует проверять наличие масла в гидравлическом насосе каждые две недели. Для проверки уровня и доливки масла отворачивайте пробку (2).

  

рис 17

рис 17-2

Рис.17


Рис.18

Приборная панель (рис. 18, включая дополнительные опции).

1.      боковые дефлекторы подачи воздуха;

2.панель приборов;

3.клавишные переключатели;

4.переключатель отопителя;

5.переключатель кондиционера;

6.центральные дефлекторы подачи воздуха;

7.блок управления системой отопления и вентиляцией;

8.центральные дефлекторы подачи воздуха;

9.регуляторы дополнительного обогрева;

10.   разъём 12 В;

13. прикуриватель;

15. разъём 24 В;

16.   управление электроприводом зеркал заднего вида;

17.   рукоятка управления стояночным тормозом;

18.   управление корректором фар;

21.  замок зажигания;

22.  включатель звукового сигнала;

23.  комбинированный переключатель.



Рис.19

  Щиток приборов (рис.19).

1.     ручка регулятора подсветки приборов;

2.     тахометр;

3.     блок контрольных и  индикаторных ламп;

4.     тахограф, спидометр, часы;

5.     переключатели сигналов;

6.     корректор фар;

7.     указатель температуры масла коробки передач;

8.     указатель температуры охлаждающей жидкости ( максимум - 100°С, при превышении наносится вред двигателю);

9.     указатель давления масла в  двигателе (когда давление масла слишком низкое, двигатель следует немедленно выключить). При использовании холодного пуска указатель давления масла должен показывать довольно высокое давление в начале с понижением до минимума 3,5 бар. по мере набора температуры. На холостом ходу минимальное давление может быть 0,6 бар.- в этом случае двигатель не будет поврежден).

10.  указатель давления, контур тормозной системы 2;

11.  указатель давления, контур тормозной системы 1 нормальное давление - 10.0+/-0.2 бар.  Для пружинной подвески, когда давление снижается до 5.5-4.9 бар.  загорается контрольная лампа;

12.  указатель уровня топлива, перед заправкой следует убедиться, что двигатель и система обогрева выключены.

13.  клавишный выключатель габаритных огней и света фар;

14.  выключатель аварийной сигнализации.

  

14 Клавишные переключатели и индикаторные лампы (рис. 20, 21).

1.     габаритные огни и фары дальнего света;

2.     противотуманные фары;

3.     аварийная сигнализация;

4.     подогрев зеркал;

5.     пневмоподвеска (подъём, опускание);

6.     пневоподвеска, опасно низкая высота автомобиля;

7.     индикатор заряда аккумулятора;

8.     устройство блокировки дифференциала - задняя ось;

9.     блокировка дифференциала раздаточной коробки;

10.  блокировка дифференциала внутренней оси;

11.  непостоянно задействованная передняя ось;

12.  включение низшего ряда в  делителе мощности;

13.  освещение приборов;

14.  блокировка дифференциала - передняя ось;

15.  противобуксовочная система;

16.  ограничитель скорости;

17.  задняя поддерживающая ось - подъем/опускание;

18.   передняя поддерживающая ось - подъем/опускание

19.  система удерживания поддерживающего переднего моста;

20.  система удерживания поддерживающего заднего моста;

21.  тормоз замедлитель;

22.  пневматический сигнал;

23.  проблесковый маячок;

24.  освещение кузова;

25.  дополнительные фары/при снеге и гололеде;

26.  система очистки передних фар;

27.  нагрев ветрового стекла;

28.  подогрев сидений;

29.  стеклоподъемники;

30.  отбор мощности 1;

31.  отбор мощности 2;

32.  отбор мощности - зависит от двигателя;

33.  аварийное отключение пружинного энергоаккумулятора;

34.  подъём кабины;

35.  предварительный прогрев двигателя;

36.  дополнительный обогреватель;

37.  задние противотуманные фары;

38.  нагреватель фильтра горючего;

39.  механизм подъема кабины, электрический;

40.  рулевое управление задней оси;

41.  центральный замок;

42.  выключатель аварийной сигнализации.


Рис.20


Рис.20

  

15. Контрольные лампы и лампы аварийной сигнализации (рис. 21).

1.     замок кабины;

2.     аварийная лампа «STOP» загорается при обнаружении неполадки, вместе с индикатором поломки;

3.     давление, контур тормозной системы 1 и 2;

4.     самосвальный кузов;

5.     давление масла в двигателе;

6.     температура охлаждающей жидкости;

7.     свеча накаливания;

8.     сигналы указателя поворота  тягача;

9.     стояночный тормоз;

10.  передние фары;

11.  сигналы указателя поворота  прицепа;

12.  зарядка генератора;

13.  ABS, тормозной системы тягача;

14.  ABS, тормозной системы прицепа;

15.  ABS, тормозной системы, прицепа без системы ABS;

16.  температура коробки передач;

17.  электронный контроль топлива;

18.  регулятор противобуксовочной системы;

19.  центральная смазочная система;

20.  электронно контролируемая подвеска: сбой работы;

21.  электронно контролируемая подвеска: внимание;

22.  ретардер;

23.  уровень охладителя;

24.  ремни безопасности;

25.  работает конвертер;

26.  фильтр горючего;

27.  задний ход;

28.  кондиционер;

29.  спаренная схема аварийного управления поворотами;

30.  датчик предельного износа тормозных накладок;

31.  уровень масла в рулевом управлении;

32.  уровень масла, центральная гидравлическая система;

33.  сцепление;

34.  поломка сервомотора;

35.  воздушный фильтр;

36.  фильтр коробки передач;

37.  пескоразбрасыватель;

38.  поломка бензинового двигателя;

39.  управление задней осью, поломка;

40.  управление задней осью, уровень масла.


Рис.21


Рис.21

16. Обогрев и вентиляция (рис. 22-29).

Отопитель используется для обогрева и вентиляции кабины изнутри.

Бесступенчато регулируемый вентилятор подачи воздуха.

Нагреватель: против часовой стрелки - охлаждение,

по часовой стрелке - обогрев.

Против часовой стрелки - 100% внутренняя циркуляция;

По часовой стрелке - 100% внешнего потока воздуха.

Боковая вентиляция: против ч.с.- закрыто; по ч.с. - открыто.

Обдув ног/ветрового стекла (6):

Все форсунки закрыты;

Обдув ног;

Обдув ног и ветрового стекла;

Обдув ветрового стекла.

2. Воздушные сопла

Рычаг влево - открыть сопло, направить струю воздуха средним рычагом.

 

 


  3. Центральные сопла вентилятора

Колеса по бокам: вниз - открыто, вверх - закрыто, направить струю воздуха средним рычагом.

  

  

  

  

  

 


4. Передний дефлектор.

Следите за тем, чтобы дефлекторы всегда были чистыми. Направьте воздух в желаемом направлении.

  

  

  

 

 


  

5. Режим обдува стекла.

Установите дефлекторы в положение обдува лобового стекла (рис.25), регуляторы в положение показанном на

рисунке 26.

  

  

  

  

 

 


  

6. Максимальный обогрев

Чтобы быстро нагреть кабину изнутри: рис. 27.

  

  

  

 

 

 


7. Максимальная вентиляция

В очень жаркую погоду можно открыть боковые окна и люк, чтобы вентиляция была произведена быстрее, положение регуляторов на рис. 28, 29.



Рис.22

рис 23

Рис.23

рис 24

Рис.24

рис 25

Рис.25

рис 26 

Рис.26

рис 27

Рис.27

рис 28 

Рис.28

рис 29

Рис.29

  

17. Управление электроприводом зеркал

Регулировка работает при включенном зажигании.

Принцип регулировки: рис. 30.


рис 30-1

рис 30-2

Рис.30

  

18. Регулировка передних фар корректором

Корректор фар изображен на рис. 31, максимальное положение - «0», не следует превышать данный показатель во время вождения. Убедитесь, что установили регулятор в положении, не слепящем встречные машины.

 

 

 

 

 

 

19. Управление/ключ зажигания

Положение ключа:

0: вставьте или выньте ключ, заведите мотор;

R: заглушите мотор, источник напряжения достаточен для радио;

1: зажигание работает (аккумулятор в действии)

2. положение при движении;

3. положение для запуска двигателя.



рис 31

Рис.31

рис 32

Рис.32

20. Комбинированный переключатель

Включите зажигание перед использованием электронных приборов.

Передние фары: включен дальний свет.

Переключите на ближний свет - переведите рычаг из положения 1 в положение 2, отпустите рычаг - он автоматически вернется в положение 0.

Загорается голубая лампа «дальний свет» 10.

Дальний свет выключен.

Переключите на ближний свет - переведите рычаг из положения 1 в положение 2, отпустите рычаг - он автоматически вернется в положение 0.

Голубая лампа «дальний свет» 10 гаснет.

Кратковременное включение дальнего света. Переведите рычаг в положение 1 и оставьте - загорается голубая лампа «дальний свет» - отпустите рычаг - он автоматически вернется в положение 0.

Указатели поворота. Зеленая лампа 8 загорается при поворотах рычага. Зеленая лампа 11 загорается, когда автомобиль буксирует прицеп .Если лампы не мигают, а горят - это признак поломки, следует заменить лампы.



Длительный сигнал, направо - положение рычага 1

Длительный сигнал, налево - положение рычага 2.

При возвращении рулевого колеса в исходное положение рычаг автоматически возвращается в положение 0.

Стеклоочиститель.

Поворачивайте рычаг так, чтобы напротив 1 были различные положения: O,J,I,II.

1.       О: выкл.

2.       J: интервал в работе дворников примерно 10 секунд;

3.       I: медленно, II: быстро;

4.       бесступенчатый режим с возможностью программирования между 2,5 и 60 секундами.

5.       для выключения дворников - верните рычаг на положение «0» или выключите зажигание.

Обмыв ветрового стекла.

Кратковременно (0,9 сек.) нажмите кнопку 2 по направлению к рулевой колонке, затем последует один цикл работы дворников.

При нажатии на более долгий отрезок времени (0,9-6,5 сек.) - дворники будут работать во время нажатия и сделают 2-4 цикла после того, как вы отпустите рычаг.

Следите за чистотой накладок на дворниках, избегайте их примораживания к стеклу.

рис 33-1

рис 33-2

рис 33-3

рис 33-4

рис 33-5


Рис.33

Подготовка к движению (рис. 34).

Откройте и закрепите капот.

1.     включите основной рубильник;

2.     проверьте, надежно ли закрыта крышка, иначе будет гореть лампа;

3.     проверьте уровень антифриза - автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности;

2.     отверстие маслоналивной горловины;

3.     индикатор воздушного фильтра;

4.     завертывающаяся крышка резервуара охладителя;

5.     измерительный стержень и трубка для машинного масла;

6.     гидробачок сцепления.

Уровень охлаждающей жидкости не должен падать ниже метки на резервуаре при холодном двигателе, в случае падения уровня следует определить причину.

Если отсутствует значительная часть охлаждающей жидкости и системы подверглись перегреву, не следует добавлять холодной жидкости - разница температур может нанести вред двигателю.





рис 34

Рис.34

  

Указатель уровня топлива (рис. 35)

Включите зажигание, определите уровень топлива и произведите заправку бака если необходимо. Никогда не допускайте полного опустошения бака, в этом случае придется прокачивать всю систему подачи горючего.

 

 

 

 

 


Проверка уровня масла в двигателе (рис. 36)

Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками на измерительном стержне, автомобиль должен стоять на ровном месте, двигатель должен быть холодным.

Долейте масло до требуемого уровня через заливную горловину 2.



рис 35

Рис.35

рис 36

Рис.36

  

  Пневмоцилиндр тормозной системы (рис. 37)

Избавьтесь от воды в резервуаре цилиндра тормозной системы.  Вытяните  или  надавите  на  выпускающий клапан 4, чтобы удалить конденсат.



рис 37-1

рис 37-2

Рис.37

  

Гидравлический привод сцепления (рис. 38)

Убедитесь, что уровень жидкости находится между метками «МИН» и «МАКС».

Пополните жидкость через заливное отверстие, проверьте давление в шинах, проверьте, нет ли течи масла, охлаждающей жидкости и т.п.

  

 

 


  

Проверка воздушного фильтра (рис. 39)

В условиях холода или сильной запыленности, пылесборник следует очищать каждый день, его засорение может ускорить износ двигателя и усилителя.



рис 38

Рис.38

рис 39

Рис.39

  

  

Проверка уровня масла бачка гидроусилителя (рис. 40)

Уровень масла в бачке гидросистемы рулевого механизма должен находиться в пределах метки на измерительном стержне, автомобиль должен стоять. Пополните бачок свежим маслом через отверстие фильтра.


рис 40

Рис.40

  

  Выключатель массы (рис. 41)

Поверните ручку: по часовой стрелке до горизонтального положения - включено, вертикальное положение - выключено.

Дистанционный выключатель массы, клавиша на панели приборов.



рис 41-1

рис 41-2

Рис.41