Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании
Главная / ИНСТРУКЦИИ / Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию грузового автомобиля SHAANXI (SHACMAN) F2000 Евро-3 / Подговительные работы перед началом движения.Порядок трогания с места

Подговительные работы перед началом движения.Порядок трогания с места

[1]   Трогание с места

После запуска двигателя стрелки пневмометров ① и ② находятся в красных зонах, это обозначает чрезмерно низкое давление в пневматической системе (см. рис. 2-41), при этом индикаторы тревоги «2» и «3» загораются, указанные на рис. 2-42. Трогание автомобиля с места должно производиться только после доведения давления в ресивере более 5,5 бар и гашения индикаторов тревоги «2» и «3» (если давление в ресивере прицепа слишком низкое, индикатор тревоги «3» может загораться, в этом случае, не допускается трогание с места). При трогании с места опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора, при этом контрольная лампа «9» гасится. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорается

f2000-61.jpg f2000-62.jpg

f2000-63.jpg

[2]   Расположение передач КПП

Рычаг переключения передач и схема расположения передач КПП на рукоятке рычага показаны на рис. 2-44, когда КПП находиться в положении повышающей передачи, контрольная лампа ② загорается. Подробное расположение передач как показано на рис. 2-45. При переключении передач между положениями повышающих и понижающих передач не используется переключательная ручка (→), а производится переключение передач осуществляется путем влево-вправо (в зоны повышающих и понижающих передач).

f2000-64.jpg  f2000-65.jpg

[3]   Переключение передач КПП и меры предосторожности:

(1)   Переключение передач «двойной Н»

Блок переключения передач «двойного Н» представляет собой мехаизм переключения передач, используемый в комбинированной КПП, как показа на рис. 2-45, при переключении передачи с положения понижающей передачи (передачи от 1 до 4) в положение повышающей передачи (передачи от 5 до 8) или при переключении передач с положения повышающей передачи в положение понижающей передачи, можно впрямую управлять рычагом переключения передач, не нужно одновременно управлять рычагом переключения передач и переключатель передач вспомогательной КПП, это обеспечивает быстрое и удобное переключение передач. Рычаг переключения передач «двойной Н» имеет 2 нейтральных положения, положение понижающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 3-ей передачи и 4-ой передачи, положение повышающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 5-ой передачи и 6-ой передачи. При переключении передач с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, потребуется ударная сила для толкания рычага переключения вправо для преодоления самоблокирующей силы в положении определенной передачи КПП, при этом вспомогательная КПП автоматически переключается с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, и наоборот тоже.

Примечание: При переключении передач «двойной Н», не допускается пропускание передач во время переключения передач с положения понижающей передачи КПП в положение повышающей передач, в противном случае, это может повлиять на срок службы синхронизатора вспомогательной КПП! Когда рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении, нельзя произвольно переключить рычаг переключения передач в горизонтальном направлении во избежание ненужного износа.

(2)   Меры предосторожности при переключении передач

При переключении передач нажмите на педаль сцепления до точки «А» для полного выключения сцепления во избежание отказа от переключения передач и раннего износа сцепной собачки или синхронизатора. Всегда проверяйте правильность выключения сцепления и зазор педали.

Трогание с места при полной нагрузке должно производиться в положении 1-ой передачи или передачи ползания!

Передача ползания «С» только используется при движении по дорогам с уклоном, при трогании с места или при жестких условиях дорожного движения. Переключение передач в положение передачи заднего хода иди передачи ползания «С» должно производиться только в положении остановки автомобиля.

В процессе переключения передач следует плавно переключить рычаг переключения передач до  полного зацепления данной передачи.

Если автомобиль оснащен КПП Fuller, в процессе управления водитель должен полностью выключить сцепления при переключении передач с положения 4-ой передачи в положение 5-ой передачи (или с положения 5-ой передачи в положение 4-ой передачи), также сознательно приостановить в том случае, когда рычага переключения передач переходит через нейтральное положение повышающей передачи (или нейтральное положение понижающей передачи (1-2 секунды), в целях осуществления переключения передач между положениями повышающей и понижающей передач.

Если автомобиль оснащен КПП Fuller, нельзя остановить автомобиль в положении повышающей передачи.

Примечание: При буксировке автомобиля, следует снять приводной вал, в противном случае, это может привести к повреждению КПП! Не допускается буксировка или скольжение автомобиля в нейтральном положении КПП. Скорость буксировки: не более 40 км/ч.

[3]   Функции блокировки дифференциала

Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов, в случае скольжения колес или попадания колес в грязь, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля, блокировки дифференциалов включают блокировку межколесного дифференциала и блокировку межмостового дифференциала.

(1)   Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)

Включение блокировки должно производиться только при остановке автомобиля, управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя ② блокировки межколесного дифференциала. Только тогда, когда автомобиль остановился, к переходу блокировки дифференциала, перед включением блокировки следует выключить сцепление.

Выключение блокировки дифференциала: отпустите педаль акселератора, нажмите на педаль сцепления, переключите перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора переключателя блокировка выключена

f2000-66.jpg

(2)   Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)

a.     Блокировка межмостового дифференциала

Переключатель ① предназначен для блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами. При остановке автомобиля управление блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя блокировки межосевого дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует выключить сцепление. При включении блокировки межмостового дифференциала, индикатор загорается

f2000-67.jpg

b.    Блокировка межколесного дифференциала

Переключатели ① и ② предназначены для одновременного блокирования блокировки межколесного дифференциала между первым и вторым задними мостами. Допускается использование блокировки межколесного дифференциала только при прямолинейном движении автомобиля.

При остановке автомобиля управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя, перед включением блокировки следует выключить сцепление.

Примечание: Когда индикатор блокировки межколесного дифференциала загорается, не допускается поворот автомобиля. В принципе сначала следует включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.

После проезда по плохой дороге следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, нажать на педаль сцепления, переключить перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора перекидного переключателя, блокировка дифференциала выключена.

f2000-68.jpg