Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании
Главная / ИНСТРУКЦИИ / Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию грузового автомобиля SHAANXI (SHACMAN) F2000 Евро-3 / Подговительные работы перед началом движения. Управление выключателем источника питания

Подговительные работы перед началом движения. Управление выключателем источника питания

(1)   Главный выключатель источника питания

Поверните рычаг с наружной стороны аккумуляторного отсека по часовой стрелке в горизонтальное положение для подключения источника питания. Насчет электромагнитного выключателя источника питания, управление может быть осуществлено в кабине.

Примечание: В процессе работы двигателя, нельзя выключить главный выключатель источника питания!

f2000-54.jpg

(2)   Ключ-выключатель

Ключ-выключатель имеет функции блокирования поворота, запуска и остановки двигателя.

“O” 
Положение «О» - вставление или выставление ключа, остановка двигателя.

“R” 
Положение «R» - выключение двигателя, источник питания обеспечивает электроэнергией радиоприемнику.

“1” Положение «1» - запуск выключателя зажигания, запуск главного выключателя аккумулятора.

“2”  Положение «2» - положение ключа при остановке автомобиля.

“3”  Положение «3» - положение ключа при запуске двигателя.

После запуска двигателя опустите ключ, ключ автоматически возвращается в положение «2».

f2000-55.jpg

[3]   Запуск двигателя

Перед запуском двигателя, система электронного управления двигателем проводит самоконтроль.

Вставьте ключ в отверстие замка поворота/зажигания, поверните ключ в положение включения «1» (см. рис. 2-32), источник питания ECU двигателя подключен, 4 индикатора тревоги из сигнальных индикаторов в сборе щитка приборов должны загораться (система электронного управления двигателем проводит самоконтроль).

Если через 2 секунды все 4 загораемых индикатора тревоги были погашены (самоконтроль завершен), это обозначает, система электронного управления двигателем нормально работает, можно запускать двигатель.

Рабочее состояние сигнальных индикаторов приведено в таблице

Рабочее состояние сигнальных индикаторов системы электронного управления

Наименование сигнального индикатора

Символ сигнального индикатора

Рабочее состояние

Желтый индикатор тревоги (сигнальный индикатор тревоги EDC)

f2000-56.jpg

Загорание (2 секунды) → гашение

Желтый индикатор тревоги (сигнальный индикатор холодного пуска)

f2000-57.jpg

Загорание (2 секунды) → гашение

Красный индикатор тревоги (индикатор диагностики неисправностей EDC)

f2000-58.jpg

Загорание (2 секунды) → гашение

Синий индикатор тревоги (сигнальный индикатор водомасляной смеси)

f2000-59.jpg

Загорание (2 секунды) → гашение

Переключите рычаг переключения передач в нейтрально положение, поверните ключ в положение «3», при этом стартер должен начать работать, после запуска двигателя, стартер будет автоматически остановиться. В случае отказ от первого запуска, опустите ключ, чтобы он возвращался в положение «2», снова поверните ключ в положение «0», через 2 минуты повторите вышеуказанные шаги, после запуска двигателя следует незамедлительно отпускать ключ зажигания.

Примечание:

1.    КПП оснащена предохранительным переключателем нейтрального положения, сигнал переключателя нейтрального положения был зарегистрирован в электронном блоке управления (ECU), если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении, электронный блок управления (ECU) будет управлять реле стартера, чтобы двигатель не запустился..

2.    В случае отказа от первого запуска, следует повернуть ключ зажигания в положение «0», а затем снова запускайте, в противном случае, это может привести к невозможному запуску двигателя! Если неоднократно повернуть ключ зажигания с положения «2» в положение «3», это может привести к повреждению ключа зажигания!

3.    Электронный блок управления (ECU) двигателя зарезервировал резервный режим работы, используемый при отказе от запуска, в случае возникновения неисправности предохранительного переключателя нейтрального положения КПП или соединительного провода, поверните ключ зажигания с положения «2» в положение «3», через 3 секунды электронный блок управления (ECU) двигателя подключен к реле стартера, в этом случае двигатель может нормально запускаться!

Примечание: Резервный режим работы, используемый при отказе от запуска применяется в аварийном случае автомобиля, с целью обеспечения безопасности, использовать данный метод часто не рекомендуется!

После запуска двигателя, давление должно быть тотчас же отображаться на указателе давления масла, индикатор давления масла должен быть погашен, на указателе давления масла будет отображаться относительно высокое давление масла (4,8 бар), как только двигатель нагревается и работает на номинальных оборотах, на указателе давления масла будет отображаться давление масла около 3,5 бар, на холостом ходу минимальное давление масла может быть уменьшено до 1,8 бар, это не может вызвать повреждение двигателя.

f2000-60.jpg

Если на указателе давления масла отображается чрезмерно низкое давление, немедленно выключите двигатель! Выясните причины, проверьте уровень масла, затем доведите уровня масла до требуемой нормы.

Поскольку двигатель оснащен наддувом, обратите внимание в процессе управления.

1.    При запуске двигателя оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 3-5 минут, нельзя сильно нажать на педаль акселератора, наложение нагрузи должно производиться после доведения давления и температуры масла до требуемой нормы (особенно при запуске двигателя в холодную погоду), в противном случае, это может привести к раннему износу подшипника, уплотнительного кольца наддува из-за нехватки масла.

2.    При остановке двигателя, оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение  3-5 минут, выключение двигателя должен производиться после понижения оборотов наддува. Обратите особое внимание на то, что нельзя сильно нажать на педаль акселератора, поскольку сильное нажатие на педаль акселератора может привести к резкому увеличению оборотов дизельного двигателя, в результате обороты наддува достигают до значительно высокого значения, при этом если двигатель резко выключится, маслонасос тотчас же прекратит подачу масло, ротор наддува продолжит вращения на высоких оборотах из-за инерции, это может привести к перегоранию вала, подшипника и уплотнительного кольца ротора из-за нехватки масла.

3.    Перед перезапуском после долговременного хранения дизельного двигателя, сначала следует смазать наддув, в этом случае снимите впускной маслопровод наддува, добавьте определенное количество чистого масла через заливную горловину, в противном случае, это может привести к раннему износу из-за нехватки масла при первичному запуске. 

[4]   Остановка двигателя

При необходимости остановки двигателя, поверните ключ-выключатель с положения «2» в положение «0», электронный блок управления (ECU) прекратит питание, двигатель остановится под действием электронного блока управления (ECU).

Примечание: С целью обеспечения достаточного времени для хранения разных данных системы в электронный блок управления (ECU) двигателя, выключение главного выключателя источника питания должно производиться через 30 секунд после остановки.