Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании

Обслуживание и эксплуатация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КПП

Очень важно правильно использовать и периодически обслуживать КПП, чтобы обеспечить безопасный и надежный ход автомобиля и продление срок его службы.

1.) Марка смазочного масла

В КПП надо влить высококачественное GL-5 (85W/90) смазочное масло для шестерни грузовика.

2.) правильный уровень масла

Надо обеспечить, чтобы уровень масла находился вровень с отверстием заполнения масла. Уровень масла проверяется в коническом отверстии для заполнения маслом с боку картера. Наполняйте масло до тех пор, пока оно не будет переливаться из отверстия. Для монтажа можно обратиться к Главе I, Части 2. “главные технические параметры синхронизированной КПП с двумя промежуточными валами”.

3.) Рабочая температура

Температура масла смазки не может быть больше 120ºC и ниже -40ºC в период бесперебойной работы. Если температура больше 120ºC, смазка будет разлагаться на составляющие и эксплуатационный срок КПП будет сокращен, если КПП пускают при температуре ниже -40ºC, сальник и другие резиновые уплотнения будут повреждены, и далее вызывает просачивание.

4.) Цикл смены масла  

Для новой КПП обязательно сменять смазочное масло в нитервале 2000—5000 км.

Надо проверять высоту уровня масла и положение утечки при каждых 10000 км. ходах,и в любое время добавить масло.5.) Буксировка транспортного средства.

Надо сменять смазочное масло при каждых 50000 км ходах.

С  большой нагрузкой, в условиях серьезного загрязнения или при продолжительной работе на склоне, надо соответственно сокращать период смены масла.

5.) буксирование или скольжение

Во время работы КПП валы и шестерни непрерывно вращаются, чтобы предоставить  КПП  полное смазывание. Буксирование грузовика в случае, как задние колёса подземляются и соединяются с приводной системой, может приводить к серьезному разрушению КПП. Потому что в таком случае в главной коробке шестерни промежуточных валов и шестерня шпинделя не вращаются, а задние колеса приводят шпиндель вращаться с высокой скоростью, и потом шпиндель приводит регулировочную шайбу на шпинделя вращаться с высокой скоростью. Большая разница скорости вращения и нехватка смазывания приводит к серьезному разрушению КПП.

 предупреждение:

Скольжение грузовика при включении холостой передачи КПП также может приводить к порче деталей на ранней стадии, и сокращению срока службы КПП. Поэтому скольжение при холостой передаче запрещено.

В случае необходимости буксирования грузовика, можно вытянуть полуось или отделить приводной вал, также можно буксировать грузовик, отделяя от земли ведущие колеса. Буксирование грузовика без надлежащих мероприятий запрещено.

 

ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ

 1.) До запуска грузовика, надо сначала освободить торможение с заглохшим двигателем. Для грузовика, принимающего торможение прерванием, при соединении тормозного клапана, можно запускать только после того, как воздушное давление повышается до нужной величины для освобождения торможения.

2.)  По состоянию дороги, может включать 3-ую или 4-ую передачу для запуска,

3.) В диапазоне высших и низших передач рукоятка переключения имеет нейтральное положение. При остановке транспортного средства рычаг переключения передач должен быть установлен в положение низшего диапазона, а переключатель перехода на рычаге управления должен находится в верхнем положении.

4.) При переключении передачи, нужно окончательно выключить сцепление и толкать рычаг скоростей до места, иначе может приводить к сокращению срока службы синхронизатора КПП.

5.) Переключении передачи заднего хода надо осуществляться после остановки грузовика, иначе может приводить к порче деталям в КПП.  При включении передачи заднего хода, для преодоления сопротивления замка заднего хода, нужно прилагать больше силы для переключения передачи.

6.) При переключении с 6-ой передачи до 7-ой (или с 7-ой передачи до 6-ой), надо сознательно остановиться на момент, чтобы осуществить переключение демультипликатора с высокой передачи до низкой или наоборот. До выключения передачи надо сначала поставить рукоятку управления в нужную область, и потом проводить переключение передачи.

7.) При переключении КПП с области низкой передачи до области высокой передачи (или наоборот), нельзя управлять скачообразно, иначе может сокращать срок пользования демультипликатора КПП.

8.) Часто проверять вентиляционную пробку. Если наблюдается завал грязи, надо сразу очистить.

9.) При каждых 20 000 ходах надо проверять сетку фильтрации воздушного фильтра, очищать сетку фильтрации и внутреннюю стенку воздушного фильтра, и их просушить сжатым воздухом.

10.) Надо по возможности избежать переключения передач  с высокой на низкую (или наоборот)  при движении транспортного средства  по склону вниз.

11.) При употреблении если наблюдается   аномальный шум КПП, явную тяжесть при операции и другие ненормальные явления, надо в свое время остановить грузовик для проверки. И грузовик может продолжаться двигаться только после того, как исключается отказ.

12.) Управлении механизма отбора мощности  необходимо проводить строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, иначе может приводить к быстрой порче синхронизатора демультипликатора.

13.) В период гарантийного срока не разрешают покупателю собственно разбирать и монтировать КПП.