Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании
Главная / ИНСТРУКЦИИ / Справочник по эксплуатации промежуточных валов / Монтаж и демонтаж КПП с двумя промежуточными валами. Монтаж и демонтаж КПП

Монтаж и демонтаж КПП с двумя промежуточными валами. Монтаж и демонтаж КПП

montazh-1.jpg

Монтаж и демонтаж приводной шестерни демультипликатора в сборе

montazh-2.jpg

montazh-3.jpg

монтаж и демонтаж приводной шестерни демультипликатора в сборе:

  1. снять стопорное кольцо заднего конца шестерни демультипликатора и шетсь болтов упорной тарели.
  2. отделить приводную шестерню в сборе трем болтам.
  3. снять стопорное кольцо для отбойника на приводной шестерни демультипликатора и разводное кольцо, стучать шестерню для отделения от подшипника.
  4. монтаж приводной шестерни в сборе. Положить приводную шестерню горизонтально, вставить упорную тарель и подшипника.
  5. установить стопорное кольцо приводной шестерни.
  6. установить стопорное кольцо для отбойника приводной шестерни.

Демонтаж ленивца задней передачи в сборе

montazh-4.jpgmontazh-5.jpg

демонтаж ленивца задней передачи в сборе

  1. снять стопорное кольцо из шестерни задней передачи второго вала.
  2. делать, чтобы шестерня задней передачи держалась за шетерню низкой передачи второго вала.
  3. снять специальным инструментом подшипник заднего конца ленивца задней передачи.
  4. снять гайку в гайке для шестерни задней передачи.
  5. снять самоконтрящуюся гайку на вале ленивца задней передачи.
  6. снять вал ленивца задней передачи специальным инструментом.
  7. ленивец задней передачи в сборе.

Монтаж и демонтаж второго вала в сборе

montazh-6.jpg

montazh-7.jpg

montazh-8.jpg

montazh-9.jpg

montazh-10.jpg

монтаж и демонтаж второго вала в сборе:

  1. снять тормоз промежуточного вала в сборе
  2. снять отбойник подшипника переднего конца промежуточного вала КПП.
  3. снять стопорное кольцо подшипника заднего конца промежуточного вала КПП.
  4. снять прутом задний подшипник промежуточного вала.
  5. стучать промежуточный вал для того, чтобы его передвигать назад на примерно 10 миллиметров.
  6. стучать промежуточный вал вперед для того, чтобы стопорное кольцо подшипника выходило из корпуса на минимально 5 миллиметров. Снять передний подшипник промежуточного вала специальным инструментом.
  7. вынуть второй вал в сборе из корпуса КПП.
  8. снять стопорное кольцо заднего конца второго вала.
  9. снять пружинный палец второго вала.
  10. вынуть длинную шпонку.
  11. по очереди снять шестерни разных передач второго вала из второго вала.
  12. монтаж. Поставить второй вал вертикально, установить регулирующую прокладку на второй вал, направляя выступ данной прокладки вверх. Вращать на шаг зуба и толкать длинную шпонку через изорелующую прокладку.
  13. установить зубчатую муфту низкой/задней пердедачи, направляя место отсутствия зубцов зубчатой муфты на паз с отверстием.
  14. установить регулирующую прокладку, направляя ее выступ вниз, вращать на шаг зуба и толкать длинную шпонку, установить шлицевую прокладку.
  15. установить шестерню низкой передачи на второй вал, направляя соединительные зубцы шестерни низкой передачи вниз.
  16. установить шестерню 1-ой передачи на втотой вал, направляя соединительные зубцы вверх. Установить шлицевую прокладку.
  17. установить регулирующую прокладку, направляя ее выступ вверх, вращать на шаг зуба и толкать длинную шпонку.
  18. установить зубчатую муфту 1/2 передач, направляя место отсутствия зубцов зубчатой муфты на паз с отверстием.
  19. установить регулирующую прокладку, направляя ее выступ вниз. Вращать на шаг зуба и толкать длинную шпонку, установить шлицевую прокладку.
  20. установить шестерню 2-ой передачи на второй вал, направляя соединительные зубцы шестерни 2-ой передачи вниз.
  21. установить шестерню 3-ой передачи на второй вал, направляя соединительные зубцы шестерни 3-ой передачи вверх. Установить шлицевую прокладку.
  22. установить регулирующую прокладку, направляя ее выступ вверх. Вращать на шаг зуба и толкать длинную шпонку.
  23. вставить пружинный палец в отверстие второго вала, установить зубчатую муфту 3/4 передач.
  24. положить второй вал горизонтально, установить шестерню задней передачи и шлицевую прокладку второго вала. Установить стопорное кольцо на задний конец второго вала, не прицеливая прорез стопорного кольца на паз с длинной шпонкой.
  25. проверить аксиальный зазор второго вала. Поставить второй вал вертикально. Установить стопорное кольцо шестерни задней передачи, установить приводную шестерню демультипликатора в сборе и стопорное кольцо. Проверить щупом зазор между шестерней задней передачи и приводной шестерней (0.3—0.9мм).
  26. проверить аксиальный зазор между шестернями задней и низкой передач, аксиальный зазор между шестернями 2-ой и 3-ой передач.

Демонтаж КПП

montazh-11.jpg

демонтаж КПП

  1. ослабить шесть болтов на крышке подшипника первого вала, снять крышку первого вала.
  2. снять стопорное кольцо подшипника первого вала, стучать в штырь. Вынуть первый вал в сборе из корпуса.
  3. снять гайку первого вала специальным инструментом.
  4. вынуть промежуточный вал в сборе из корпуса КПП.

Монтаж КПП

montazh-12.jpg

  montazh-13.jpg

montazh-14.jpg

montazh-15.jpg

montazh-16.jpg

  1. установить ленивец задней передачи в корпус, направляя выступ ленивца вперед.
  2. установить вал ленивца задней передачи. Внимание: отверстие для шайбы чашечной является внецентральным, при монтаже направление единственно. Нельзя его ударить.
  3. установить прокладку. Затягивать самоконтрящуюся гайку переднего конца вала ленивца задней передачи.
  4. делать шестеренчатое соответствие на зубцах, прицеливающихся на шлицевой паз постоянно зацепленной шестерни на промежуточном валу.
  5. установить два промежуточных вала в сборе в корпус КПП. Внимание: шестерни отбора мощности на двух промежуточных валах по размеру неодинаковы, надо установить в верхне-правой части корпуса промежуточный вал, шестерня отбора мощности которого по размеру меньше.
  6. вставить направляющую втулку второго вала во внутреннее отверстие первого вала.
  7. установить стопорное кольцо шестерни первого вала.
  8. установить шестерню первого вала на первый вал, установить прокладку шестерни первого вала.
  9. установить подшипник первого вала до места, направляя маслозащитное кольцо вверх.
  10. мазать резьбы гайки первого вала антиоксилительным клеем, затягивать гайку первого вала и ее заклепать.
  11. делать шестеренчатое соответствие на любых двух группах зубцов, по направлению 180°между собой.
  12. положить первый вал в сборе в корпус КПП.
  13. вставить отмеченный зуб промежуточного вала в отмеченный паз шестерни первого вала, установить задний подшипник промежуточного вала и зафиксировать стопорным кольцом.
  14. установить передний подшипник промежуточного вала.
  15. установить стопорное кольцо для подшипника первого вала.
  16. мазать смазочным средством внутреннее отверстие первого вала (начальное смазывание).
  17. ставить второй вал в сборе в КПП, первоначально зафиксировать задний конец второго вала приводной шестерней.
  18. вставить отмеченный зуб другого промежуточного вала в отмеченный паз шестерни первого вала.
  19. установить подшипник заднего конца промежуточного вала, и его зафиксировать стопорным кольцом.
  20. установить подшипник заднего конца промежуточного вала, установить нажимную плиту промежуточного вала. Внимание: надо мазать болт нажимной плиты  антиоксилительным клеем.
  21. установить другой ленивец задней передачи в сборе, зафиксировать самоконтрящуюся гайку.
  22. переводить шестерню заддней передачи назад для ее зацепления с ленивцем задней передачи. снять приводную шестерню в сборе, установить стопорное кольцо шестерни задней передачи.
  23. установить приводную шестерню в сборе и два подшипника.

Способ замены первого вала без демонтажа КПП

montazh-17.jpg

montazh-18.jpg

montazh-19.jpg

Способ замены первого вала без демонтажа КПП:

  1. зацепить две группы шестерен в КПП с зубчатой муфтой.
  2. снять гайку первого вала специальным инструментом.
  3. ударить первый вал внутрь медным прутом.
  4. ударить первый вал медным прутом для отделения подшипника первого вала от первого вала.
  5. вынуть прокладку шестерни первого вала.
  6. вынуть отверткой стопорное кольцо в шестерне первого вала.
  7. вынуть первый вал и его проверить.
  8. установка. Достать новый первый вал, его вставить в направляющую втулку второго вала, мазать отверстие смазочным средством.
  9. вставить первый вал в отверстие шестерни первого вала, установить разводное кольцо.
  10. установить прокладку шестерни первого вала.
  11. соединить зубчатую муфту 3/4 передач второго вала с внутренними зубцами шестерни первого вала, использовать прут для фиксации положения зубчатой муфты.
  12. установить подшипник первого вала до места.
  13. мазать резьбы гайки первого вала антиоксилительным клеем.
  14. затягивать гайку первого вала специальным инструментом.
  15. заклепать гайку первого вала на месте резьбовой проточки первого вала.
  16. установить шесть болтов на крышку подшипника первого вала.

 

Монтаж и демонтаж серии 9-ступенчатых КПП с двумя промежуточными валами может вполне последовать данному процессу. А монтаж 8-ступенчатых КПП (например 8JS100B, 8JS118 ) немножко отличается из-за того, что исключается шестерня низкой передачи второго вала в сборе. В демонтаже надо обратить внимание на это. И остальные могут последовать вышеуказанному процессу монтажа и демонтажа.