Опрос
Техника каких марок испорльзуется на вашем предприятии?

SHAANXI(SHACMAN)
FAW
HOWO
DongFeng
XCMG
SHANTUI
КАМАЗ


Новости компании
Главная / ИНСТРУКЦИИ / Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию грузового автомобиля SHAANXI (SHACMAN) F2000 Евро-3 / Электронная система управления двигателем. Порядок запуска двигателя.

Электронная система управления двигателем. Порядок запуска двигателя.

(1)   Перед запуском двигателя электронная система управления проводит самоконтроль:

Операционный порядок: вставьте ключ в отверстие замка рулевого колеса, поверните ключ в положение «1» (см. рис. 2-37), электронный блок управления (ECU) подключен к источнику питания, система подключена и проводит самоконтроль.

Сигнальные индикаторы в сборе - индикатор тревоги EDC (желтый), индикатор холодного пуска (желтый), индикатор диагностики неисправностей (красный), индикатор водомасляной смеси (синий) загораются, если через 1-2 секунды все 4 сигнальных индикатора погашены (если все 4 сигнальных индикатора не загораются, следует проверить источник питания электронной системы управления или соединительные проводы сигнальных индикаторов), это обозначает нормальность работы электронной системы управления двигателя.

если индикатор холодного пуска (желтый) не погашен, это обозначает, что подогреватель впускаемого воздуха двигателя начинает работать (подробное описание приведено в разделе «эксплуатация подогревателя впускаемого воздуха»);

если индикатор водомасляной смеси (синий) на погашен, это обозначает наличие большого количества накопившейся воды в фильтре грубой очистки, следует слить накопившуюся воду;

если индикатор диагностики EDC (красный) не погашен, это обозначает наличие неисправностей электронной системы управления двигателем или электрооборудования автомобильной техники, следует проводить осмотр и ремонт электронной системы управления и электрооборудования автомобильной техники (подробное описание приведено в разделе «проверка неисправностей электронной системы управления»).

После гашения всех индикаторов тревоги, проверьте уровень топлива, напряжение источника питания, уровень охлаждающей воды и другие части в соответствии с требованиями, установленными в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя, допускается запуск двигателя только после прохождения проверки.

(2)   Использование функций круиз-контроля

Поскольку двигатель с электронным управлением может точно контролировать время и количество впрыска топлива, в связи с этим, допускается автоматическая регулировка числа оборотов двигателя согласно рабочему состоянию для осуществления функций круиз-контроля.

Функции круиз-контроля должны быть использованы при следующих условиях:

Самая низшая передача: 4

Диапазон частот вращения двигателя: 700-2500 об/мин.

Минимальная крейсерская скорость: 25 км/ч.

Максимальная крейсерская скорость: 100 км/ч.

Операционный порядок:

a.     подключите источник питания, запустите двигатель, при этом режим круиз-контроля может быть подготовлен к активизации;

b.    после удовлетворения условий активизации режима круиз-контроля (положение передачи, скорость движения, частота вращения) нажмите переключатель круиз-контроля вверх или переключатель круиз-контроля вниз для активизации режима круиз-контроля для установки текущую скорость на крейсерскую скорость, режим круиз-контроль находится в исправном положении;

c.     при включении круиз-контроля, регулировка крейсерской скорости может быть осуществлена с помощью переключателя круиз-контроля вверх или переключатель круиз-контроля вниз:

ускорение: долго нажмите переключатель круиз-контроля вверх, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет увеличиваться, в то же время скорость автомобиля также будет увеличиваться;

замедление: долго нажмите переключатель круиз-контроля вниз, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет уменьшаться, в то же время скорость автомобиля также будет уменьшаться;

ступенчатое ускорение: коротко нажмите переключатель круиз-контроля вверх, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет увеличиваться согласно нормированному значению (2 км/ч), в то же время скорость автомобиля также будет увеличиваться;

ступенчатое замедление: коротко нажмите переключатель круиз-контроля вниз, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет уменьшаться согласно нормированному значению (2 км/ч), в то же время скорость автомобиля также будет уменьшаться.

d.    При необходимости полностью выхода из режима круиз-контроля, нажмите переключатель круиз-контроля для выключения режима круиз-контроля. Если выход из режима круиз-контроля было осуществлен с помощью переключателя круиз-контроля, то режим круиз-контроля не может быть восстановлен с помощью клавиши восстановления, только после повторного нажатия переключателя круиз-контроля вверх или переключателя круиз-контроля вниз можно переключить в новый режим круиз-контроля.

В режиме круиз-контроля, для выхода из режима круиз-контроля нажмите на педаль сцепления, педаль тормоза и педаль управления моторным тормозом.

После выхода из режима круиз-контроля, можно непосредственно нажать клавишу восстановления для восстановления установленной крейсерской скорости в том случае, когда рабочие условия могут удовлетворить условия активизации режима круиз-контроля при нажатии клавиши восстановления.

Допускается выход из режима круиз-контроля с помощью педали акселератора. В режиме круиз-контроля нажмите на педаль акселератора, ECU будет сравнить крейсерский крутящий момент с крутящим моментом педали, определить максимальное значение для удовлетворения условий обгона в режиме круиз-контроля, после отпускания педали акселератора, режим круиз-контроль будет автоматически восстановлен.

Меры предосторожности:

a.     Функция круиз-контроля имеет некоторые ограничения. При движении по дороге с длинным и большим уклоном или по неровной дороге, не рекомендуется использовать функции круиз-контроля, в противном случае, выход из режима круиз-контроля из-за чрезмерного ускорения или замедления может привести к блокированию режима крузи-контроля, в процессе данного ездового цикла повторное переключение в режим круиз-контроля невозможно, функции круиз-контроля могут быть восстановлены только после отключения ECU и перезапуска.

b.    Условия осуществления функций круиз-контроля относительно жесткие, в связи с этим, если функции круиз-контроля не могут быть активированы, сначала следует проверить нормальность работы переключателей. Например, в случае повреждения сцепления, то ECU получает сигнал «1», в этом случае, ECU считается, что педаль сцепления находится в сжатом положении, в этом случае функции круиз-контроля не могут быть активированы, насчет других переключателей, все то же самое.

(3)   Использование функций PTO

Данные функции много используются в специальных машинах для регулировки числа оборотов двигателей.

Операционный порядок:

a.     подключите источник питания, запустите двигатель;

b.    для активизации функций PTO нажмите переключатель восстановления режима круиз-контроля, в этом случае частота вращения двигателя будет увеличена до 1300 об/мин, регулировка числа оборотов двигателя может быть осуществлена с помощью переключателя круиз-контроля вверх и переключателя круиз-контроля вниз. При активизации функций PTO, диапазон частот вращанеия двигателя составляет 800-1450 об/мин, диапазон скоростей движения составляет 0-3 км/ч.

c.     для выключения функций PTO нажмите переключатель выключения режима круиз-контроля, скорость движения вернется к скорости на холостом ходу.

Меры предосторожности

В режиме работы PTO, функции сцепления, моторного тормоза и акселератора не действуют.

(4)   Использование функции регулировки числа оборотов холостого хода

Данная функция предназначена для регулировки числа оборотов холостого хода двигателя.

Операционный порядок:

a.     подключите источник питания, запустите двигатель;

b.    при этом можно отрегулировать число оборотов холостого хода двигателя с помощью переключателя круиз-контроля вверх и переключателя круиз-контроля вниз.

(5)   Управление моторным тормозом:

Моторный тормоз представляет собой вспомогательный моторный тормоз, в режиме работы моторного тормоза двигатель прекратит впрыск топливо, если водитель использует моторный тормоз при движении по дороге с длинным уклоном, это поможет экономить топливо.

Условия работы:

Поскольку моторный тормоз работает под контролем электронного блока управления (ECU), в режиме работы моторного тормоза, частота вращения двигателя должна быть более 800 об/мин, чтобы избежать заглохания двигателя при движении на спуске.

Порядок проверки:

a.     подключите ключ-выключатель, запустите двигатель;

b.    нажмите на кнопку моторного тормоза;

Когда двигатель удовлетворяет условия работы (число оборотов) моторного тормоза, нажмите на кнопку моторного тормоза, дисковый клапан моторного тормоза будет открываться, моторный тормоз вводится в действие.

Меры предосторожности:

a.     При попытке использовать моторный тормоз не нажмите на педаль акселератора, нажатие на педаль акселератор может привести к отказу моторного тормоза!

b.    На низких оборотах эффект работы моторного тормоза является незначительным.

(6)   Эксплуатация подогревателя впускаемого воздуха:

Электронный блок управления (ECU) определяет температуру окружающей среды с помощью датчика температуры двигателя, приводит реле подогрева впускаемого воздуха для контроля работы решетки подогрева впускаемого воздуха, подогрева впускаемого воздуха, с целью облегчения холодного пуска двигателя.

Условия работы подогрева впускаемого воздуха:

Температура окружающей среды ниже 0℃.

Операционный порядок:

a.     включите ключ-выключатель.

сигнальный индикатор холодного пуска загорается, электронный блок управления (ECU) будет автоматически контролировать время каждого процесса (предварительного нагрева, отопления, последующего нагрева) в зависимости от температур окружающей среды.

b.    предварительный подогрев: если температурные условия соответствуют установленными требованиям, то производится предварительный подогрев, сигнальный индикатор холодного пуска мигает, в противном случае, сигнальный индикатор холодного пуска гасится;

c.     после завершения предварительного подогрева, сигнальный индикатор холодного пуска мигает 3 раза для напоминания водителю о завершении предварительного подогрева;

d.    водитель может запустить двигатель после гашения сигнального индикатора холодного пуска;

e.     после запуска двигателя производится процесс последующего подогрева, в данном процессе сигнальный индикатор холодного пуска не загорается.

Меры предосторожности:

a.     Электронный блок управления (ECU) будет автоматически контролировать время подогрева в зависимости от разных температур окружающей среды, обычно предварительный подогрев осуществляется в течения 1 минуты, время последующего подогрева немного больше, как правило, последующий подогрев осуществляется в течение 2 минуты (при температуре -10℃).

b.    Если сигнальный индикатор холодного пуска загорается или в случае запуска двигателя в процессе мигания сигнального индикатора холодного пуска, то процесс подогрева прекратится.

(7)   Использование переключателя кондиционера:

При необходимости включения кондиционера, сначала нажмите данный переключатель, при этом электронный блок управления (ECU) получает информацию о включении кондиционера и контролирует повышение числа оборотов холостого хода 100 об/мин, как правило, затем включите выключатель охлаждения кондиционера, в этом случае система кондиционирования воздуха начинает работать.

Электронный блок управления (ECU) будет контролировать работу реле компрессора в соответствии с текущим рабочим состоянием двигателя, если нагрузка на двигатель слишком велика (при движении на подъеме с большой нагрузкой), электронный блок управления (ECU) будет временно отключить компрессора, после уменьшения рабочей нагрузки работа компрессора будет автоматически восстановлена.

Примечание: Переключатель кондиционера может быть использован в качестве устройства для повышения числа оборотов холостого хода!

(8)   Использование переключателя диагностики неисправностей:

Электронный блок управления (ECU) имеет функцию самодиагностики неисправностей, в случае обнаружения неисправностей электронной системы управления, система будет записывать коды неисправностей в память, индикатор диагностики неисправности загорается в зависимости от серьезности неисправности и автоматически переключается в режимы защиты от отказов различных уровней.

В нормальном состоянии, если индикатор диагностик постоянно загорается, это обозначает наличие более серьезных неисправностей, следует своевременно выяснить причины и устранить неисправности.

Если индикатор диагностики не загорается, но отображаются коды неисправностей, это может быть вызвано историческими неисправностями или текущими несерьезными неисправностями, это не повлияет на нормальное движение автомобиля.

В большинстве случаев, в режиме защиты от отказов двигатель может работать при низкой мощности до устранения неисправностей («лазанье и ползание»), в этом случае число оборотов двигателя будет ограничено.

В случае возникновения определенных крайне серьезных неисправностей, в режиме защиты от отказов двигатель прекратит впрыск топлива и остановится.

Чтение кодов неисправностей:

a.     чтение с помощью специальной диагностической аппаратуры;

b.    чтение с помощью мигающих кодов неисправностей сигнального индикатора двигателя,

Нажмите переключатель диагностики неисправностей двигателя и его сбросить, сигнальный индикатор диагностики отображает 1 мигающий код неисправности; после каждого нажатия переключателя диагностики неисправностей двигателя, сигнальный индикатор диагностики отображает 1 мигающий код неисправности, электронный блок управления (ECU) может хранить до 10 информации в память, данная информация о неисправностях будет по очереди и циклически отображаться.

Примечание: Если переключатель диагностики все время находится в положении включения, то индикатор диагностики неисправностей будет постоянно загораться!

Каждый мигающий код состоит из 3 цифры, интервал мигания цифр составляет 1 секунду. Например: мигающий код 321, процедура работы сигнального индикатора диагностики:

f2000-84.jpg

Определите мигающие коды в соответствии с таблицей мигающих кодов (подробнее описание приведено в инструкции по эксплуатации двигателя), выясните причины неисправности и их устраните. В случае возникновения сложных неисправностей или внутренних неисправностей электронной системы управления двигателем, обратитесь к обслуживающему персоналу местного сервисного центра для устранения неисправностей, не допускается самовольная разборка двигателя и соответствующих компонентов..

(9)   Эксплуатация акселератор дистанционного управления

Если специальная машина оснащена акселератором дистанционного управления, переключение режимов работы ножного акселератор и акселератор дистанционного управления может быть осуществлено с помощью переключателя акселератор дистанционного управления.

при выключении переключателя акселератора дистанционного управления, акселератор дистанционного управления не действует, ножной тормоз действует;

при нажатии переключателя акселератора дистанционного управления, ножной тормоз не действует, акселератор дистанционного управления действует.

(10) Использование выключателя запуска/остановки вне автомобиля:

С целью облегчения ремонта двигателя вне автомобиля, электронный блок управления (ECU) двигателем имеет функцию запуска/остановки вне автомобиля.

Во время выпуска автомобиля с завода данная функция не была активирована, просто было резервировано место для установки выключателя, если пользователь готов использовать данную функцию, пользователь должен сам заготовить выключатель и разъемы (модели: HEBI TIANHAI DJ7032-2.3-20), присоединение жгута проводов как показано на рис. 2-63, также обратиться к обслуживающему персоналу местного сервисного центра для обновления данных в памяти электронного блока управления (ECU) и активизации данной функции.

Если функция запуска/остановки вне автомобиля была активирована, данный переключатель долен быть расположен на надежном месте и защищен от воды, пыли, чтобы избежать угрозы повреждения двигателя, вызванной непреднамеренным столкновением и контактом.

Примечание: Если данный выключатель находится в положении остановки, двигатель не может запускаться!

f2000-85.jpg